Новости

«Камаз» против грузовиков из Китая

Компания «Камаз» обратилась в Федеральную таможенную службу с просьбой об ужесточении контроля за импортом грузовиков и автобусов из КНР.

Причиной начала борьбы с незаконным импортом китайских грузовиков на Дальнем Востоке стало собственное расследование компанией импорта на Дальнем Востоке. В результате было установлено, что импортерами нередко занижается таможенная стоимость ввозимой техники. Кроме того, с целью минимизации выплат по налогам и сборам, зачастую подержанные машины оформляются как новые. По мнению «Камаза», из-за этого он теряет долю рынка, и потому и обращается к таможне с просьбой об ужесточении контроля.

По словам представителя завода Олега Афанасьева, порой китайские грузовики согласно документам значатся как соответствующие экологическому стандарту «Евро-3», однако на практике показатели их двигателей не превышают «Евро-2» – стандарта, который запрещен в России при ввозе и производстве автомашин. При этом подобные грузовики дешевле российских аналогов на 150 -200 тыс. руб., что закономерно дает им конкурентное преимущество.

Еще раньше представители компании определяли незаконный импорт грузовиков из Китая как один из факторов снижения доли предприятия на отечественном рынке. Согласно статистике, в сегменте грузовиков массой от 14 до 40 т за первые шесть месяцев 2012 г. она снизилась с 39,1% (первое полугодие 2011 г.). до 36,5%. Доля иномарок подросла с 39,1 до 44% (не включая данных по белорусскому МАЗу и украинскому «КрАЗу»). В прошлом году «Камаз» продал в нашей стране 38 341 тяжелый грузовик, рост приблизился к 40%. Что же касается рынка в целом, то он подрос на целых 70% – до 99 923 штук.

Максимальное количество нарушений, как рассказывает Олег Афанасьев, происходит при ввозе китайских грузовиков как раз в сегменте 14-40 т и как раз на Дальнем Востоке, в то время как в этом регионе в настоящий момент претворяется в жизнь множество инфраструктурных проектов. За первые шесть месяцев текущего года объем импорта китайской техники в Россию возрос в 2,8 раза – до 4129 штук. В целом с января по июнь этого года в нашу страну было импортировано 55,2 тыс. грузовиков всех категорий, из которых 53,1 тыс., по статистике Федеральной таможенной службы, прибыли из стран дальнего зарубежья.

По информации на сайте ФТС, обращение «Камаза» стало предлогом для встречи генерального директора компании Сергея Когогина с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым. В результате было принято решение о разработке мер, которые должны позволить таможенным органам более эффективно бороться с занижением таможенной стоимости и недостоверным декларированием товаров. Работе над вопросом будут содействовать Объединение автопроизводителей России и экспертное отраслевое сообщество.



Опубликовано: 27.08.2012 13:04, Автор фото: MAN
Категория: Грузовой транспорт



Обсудить публикацию

Ответить
02.03.2013 23:19  андрей

пусть когогин сам ездит на своих камазах я за 20 лет работы на камазе стал больным как и тысячи шоферов из за ремонта на дороге этот аморальный человек умалчивает что сейчас камазы собраны наполовину из китайских комплектующих так как за 40лет они несмогли достичь такова качества как у китайцев неговоря уже о какойнибудь модернизации машины их беспокоит свой карман чтобы впарить свой конструктор с которого через пол года вся краска отпадывает и получить бабло пусть у китайцев учаца машины собирать


Ответить
12.07.2013 22:24  неизвестный

сорок лет делают эти камазы до сих пор не могут сделать хорошую машину а теперь заревели конкуренцию им делают


Ответить
02.06.2014 14:35  неизвестный

Бедный китайский Камаз... Вот давят на ввозимые незаконно автомобили якобы евро2. Пусть для начала достигнут этого порага на своих "автомобилях"... не сделав ничего собственного конкурентного.



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.