Новости

Отзыв автомобилей по новому ГОСТу

Отзыв автомобилей по новому ГОСТу

В конце ноября этого года в России вступил в силу новый ГОСТ по правилам отзыва автомобилей.

 

И, как сообщили некоторые информационные агентства, к этому стандарту также присоединились Армения, Белоруссия, Киргизия и Узбекистан.

В новом ГОСТе определен  порядок проведения отзывных кампаний в автомобильной отрасли.

Его разработчики ввели терминологию и классифицировали дефекты по опасности для водителей.
Так, в документе фигурируют три градации риска: низкий, средний и высокий. При их оценке исходят из двух показателей - тяжести опасных событий и их вероятности.
Возможность в стандарте делится на маловероятную, вероятную и частую. Тяжесть событий определяется ущербом от какого-либо дефекта, и от уровня нанесенного вреда здоровью, имуществу и окружающей среде.
Авторы нового ГОСТа отметили, что «низкий уровень опасности определяется тем, что брак не сильно влияет на функциональные характеристики автомобиля и не наносит вреда экологии и здоровью людей. Средний — означает, что транспортное средство остается управляемым, дальнейшая эксплуатация может привести к опасным событиям с высоким уровнем тяжести. Высокий уровень риска присваивается тем дефектам, которые влекут за собой полный отказ системы и наносят значительный вред здоровью или приводят к ощутимому загрязнению окружающей среды».
В документе также предусмотрены три вида отзыва - в зависимости от вовлеченности в ситуацию Росстандарта.

Так, у автопроизводителя есть право объявлять добровольный отзыв после получения информация о дефектах, но при условии, что они не превышают первый - самый низкий - уровень риска.

В данной ситуации специалисты автокомпании сами проводят проверки и контролируют проведение сервисной акции.
И – об остальных двух видах отзыва: первый - «добровольный под надзором» и принудительный, в случае нежелания автопроизводителя согласовывать с Росстандартом отзывное мероприятие или отказа проводить таковое.

Появление нового ГОСТа вызвано, по словам представителей ведомства, участившимися случаями халатного отношения производителей авто к проведению официальных отзывов.
Стоит отметить, что в России некоторые автомобильные компании уже перевели сервисные акции в цифровой формат. Для тех, кто еще не успел по каким-то причинам воспользоваться преимуществами цифровых технологий, Росстандарт будет готов в ближайшее время предложить систему личных кабинетов. Так что производители, воспользовавшись этой услугой, смогут отправлять информацию по отзыву онлайн, а владельцы авто узнавать об акциях на портале Госуслуг.



Опубликовано: 02.12.2021 09:47
Категория: Грузовой транспорт



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.