Новости

С газификацией ТС – проблемы, ставка – на электромобили…

С газификацией ТС – проблемы, ставка – на электромобили…

… последнее, впрочем, тоже под вопросом, особенно, после выступления Путина на октябрьском форуме «Российская экологическая неделя». Что касается газификации авто, то в этом секторе проблемы только усугубляются.

 

Программа перевода транспорта на газ сегодня не только пробуксовывает, но и, как отмечают многие эксперты, отошла на второй план после объявленного правительством перехода на электротранспорт.

Впрочем, после недавнего выступления президента на упомянутом выше форуме, правительственным чиновникам видимо придется, как принято (в их среде) говорить, сделать определенные выводы.

А дело в том, что гарант конституции в своем выступлении по сути выступил с критикой перехода автомобильного транспорта на электротягу.

В частности, он заявил: «вот знаете, допустим, производителей автомобилей заставляют перейти на электромобили… Ну, хорошо, потому что автомобильный транспорт является одним из важнейших загрязнителей. Это да, всем хорошо известно. Но первичный-то источник какой? И, как я уже говорил, электричество же не берется из розетки».

Приведя в пример Германию, где треть всей электроэнергии вырабатывается из угля, что наносит колоссальный вред атмосфере, Путин заметил: «можно сколько угодно электромобилей напроизводить, но угольная генерация на электростанциях даст свой эффект с точки зрения увеличения выбросов».

В российском экспертном сообществе уже обратили внимание на эти высказывания и строят догадки о том, будут ли, например, в профильных министерствах пересматривать уже утвержденную новую концепцию развития автопрома. И как отреагируют на президентское «послание» в Минпромторге, недавно представившем проект постановления о весьма приличной скидке для водителей, сделавших выбор в пользу электротранспорта.

Кстати, в ходе форума президент говорил и о необходимости активнее использовать более чистый (в сравнении с бензиновыми и дизельными авто) газомоторный транспорт как альтернативу электромобилям.

Вот только проблем в газовом транспортном сегменте накопилось предостаточно. Так, по данным Росстата и Минэнерго, розничные цены на сжиженную пропан-бутановую смесь (LPG) в стране с начала года  выросли почти в два раза – с двадцати рублей за литр газа зимой прошлого года до 40 рублей за литр к августу этого года.

А к средине октября розничная стоимость сжиженного газа в среднем составляла 33-35 рублей за литр.

Выросли (за этот же период) цены и на компримированный природный газ метан (CNG) -  с 16-17 рублей за кубометр в начале года до 20-21 рубля в настоящее время.

Столь резкие ценовые перепады привели к тому, что установка ГБО потеряла всякий смысл. Сотрудники центров по установке газо-баллонного оборудования сообщают, что желающих перевести авто на газ резко поубавилось, зато прибавилось тех, кто обращается с просьбой об отключении баллонов.

Но резкий рост цен – это, так сказать, одна сторона возникших препятствий в реализации программы перевода транспорта на газ. Другая – это то, что принято весьма обтекаемо обозначать как «бюрократические препоны».

Но эта «обтекаемость» обретает довольно четкие очертания, например, в сообщениях представителей сообщества компаний по установке газобаллонного оборудования «Союз ГБО». В нем, в частности, отмечается, что «только в Москве ГИБДД предъявила необоснованные требования нескольким тысячам владельцев комплектов ГБО. В результате им пришлось демонтировать их с машин».

Причиной многочисленных рейдов ГИБДД, по словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэра, стала продажа на «сером» рынке сертификатов на ГБО.

- Инспекторы ГИБДД прекрасно осведомлены о «серых» схемах получения документов на ГБО. В связи с этим они нередко по формальным основаниям отказывают в согласовании внесений изменений в конструкцию автомобиля, даже не ознакомляясь с заключением испытательных лабораторий. В итоге автомобилистам приходится либо бегать по инстанциям, пытаясь узаконить установку аппаратуры, либо снимать оборудование, отметил Хайцеэр.

В общем, различных нестыковок и сложностей хватает, а какое направление в автопроме – газовое или электрическое - для властей окажется более предпочтительным покажет, как обычно, время.



Опубликовано: 21.10.2021 09:10
Категория: Грузовой транспорт



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.