Новости

Систему согласования ГБО для автовладельцев могут упростить…

Систему согласования ГБО для автовладельцев могут упростить…

… и первой на выходе из нее, скорее всего, окажется ГИБДД.

 

На излишнюю усложненность существующей системы легализации газобаллонного оборудования обращали внимание не раз, ее критиковали, призвали пересмотреть, но никаких изменений не происходило.

Например, для установки ГБО на транспортное средство по закону требуется получить разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. Далее следуют: монтаж устройства, техосмотр, экспертиза в испытательной лаборатории. И – опять в ГИБДД для оформления и получения документов.

Нередко это «эпопея» занимает у автовладельца, решившего перевести машину на газовое топливо, до полугода. Так что желающих устанавливать ГБО сегодня явно поубавилось.

Поэтому первое, на что указал в обращении к министру энергетики России Николаю Шульгинову  глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, это излишнее, по его мнению, первичное обращение в ГИБДД. Его следует исключить, а вот количество испытательных лабораторий, безусловно, стоит увеличить – последних в стране  очевидная нехватка.

И, похоже, дело сдвинулось с «мертвой точки»: по сообщению «Коммерсанта» инициативу сенатора в министерстве поддержали, отметив, в частности, что «выступают за упрощение процедуры переоборудования, в первую очередь, в тех случаях, где применяются типовые решения для установки ГБО».

Эти изменения, если они произойдут, будут весьма кстати, так как желающих устанавливать ГБО поубавилось еще и по причине резкого подорожания газа на заправках.

- Подорожание газа обусловлено тем, что в отличие от бензина, его стоимость государством не регулируется. В результате в проигрыше оказались владельцы авто с газобаллонным оборудованием, так как им стало просто невыгодно заправляться этим видом топлива, - заметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

А самое значительное повышение цен пришлось на сжиженный природный газ (СПГ): за год он подорожал почти на двадцать процентов - с 26,44 рубля до 32,18 рубля.

Но чиновников, которые любят разглагольствовать о преимуществах этого экологичного вида топлива, по-видимому, мало беспокоят по-дурацки устроенная разрешительная система перевода транспорта на ГБО и продолжающийся рост цен на СПГ. И, кстати, заметим, что ни одна из заявленных программ газификации транспорта так и не была полностью выполнена.



Опубликовано: 14.01.2022 14:51
Категория: Грузовой транспорт



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.