Новости

Законопроект об отмене обязательного ТО примут до нового года

Законопроект об отмене обязательного ТО примут до нового года

После окончания недели нерабочих дней в Госдуме рассмотрят  законопроект об отмене обязательного техосмотра. И, как сообщают «Известия», большинство фракций эту инициативу намерены поддержать.

 

То, что данный законопроект будет принят, подтверждают и последние заявления депутатов.

Так, глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, член «Единой России», один из авторов законопроекта Евгений Москвичев сообщил об одобрении документа к рассмотрению в первом чтении. И до нового года, по его мнению, он будет принят во втором и третьем чтениях.

Глава профильного комитета также добавил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

- Эта процедура уже не является гарантом безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО, - сказал он.

А его коллега по фракции Адальби Шхагошев заметил, что «ответственность за состояние автомобиля, прежде всего, должен нести его владелец, а не организации, которые зачастую просто продавали заключения о техосмотре».

Член фракции КПРФ Алексей Куринный и первый зампред фракции «Справедливая Россия» Олег не преминули напомнить, что представители их партий ранее  выдвигали подобную инициативу, но ее отклонили. Причем Нилов подчеркнул, что его партия «еще семь лет назад выступала за отмену обязательного техосмотра».

А координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, наверное, выразил по этому поводу мнение не только представителей экспертного сообщества, но и мнение большей части российских автомобилистов, подчеркнув, что большинство российских автовладельцев отнесутся к законопроекту не просто позитивно - они с нетерпением ждут таких изменений.

Кстати, в пояснительной записке к документу его авторы подчеркнули, что владелец обязан содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Что, заметим достаточно четко изложено и в правилах дорожного движения.

Приводилась в записке и статистика, из которой в итоге следовало, что «учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%».

Не забыли авторы законопроекта и о международных обязательствах нашей страны в этой сфере. Они в соответствии с нормами Конвенции о дорожном движении предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

В связи с чем Евгений Москвичев заметил, что «предложенный законопроект не нарушает ни один действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт».

И уточнил, что «владельцы парков такси, автобусов, грузовых автомобилей все так же будут обязаны регулярно проходить техосмотр на специализированных технических станциях. Здесь необходим усиленный контроль, от него никто не отказывается, техосмотр для коммерческого транспорта будет, как и прежде обязательным». 

Что касается противников принятия законопроекта – операторов пунктов технического осмотра – то для них это «больная» тема (подробнее см. «Операторы ТО готовы к уходу с рынка» от 26.10.2021.), и, судя по настроенности представителей депутатского корпуса, их надеждам на то, что законопроект будет отклонен, сбыться не суждено.



Опубликовано: 28.10.2021 11:47
Категория: Грузовой транспорт



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.