Новости

ТО автобусов займется ГАИ

ТО автобусов займется ГАИ

За техническим состоянием автобусов будут следить операторы технического осмотра совместно с сотрудниками Госавтоинспекции. Разрешать или не разрешать этому транспортному средству участвовать в дорожном движении будет решать инспектор ГИБДД. Это прописано в новых правилах технического осмотра автобусов, которые были утверждены правительством.

 

Несмотря на то, что автобусы необходимо проверять дважды в год, их владельцы, как и большинство автомобилистов, предпочитали покупать диагностическую карту. А поскольку возраст автобусного парка не мал, а пробег огромен, то количество аварий из-за неисправности регулярно увеличивается. Жертвы исчисляются десятками.

 

Хороший пример - авария с автобусом в феврале прошлого года в Калужской области. Автобус, которому уже более 30 лет, прошел технический осмотр в Норильске. Но у нас нет дорожной связи с этим городом. Понятно, что это была фальшивая проверка. Поскольку инспектор не может постоянно находиться в пункте досмотра, порядок приема этого транспорта изменился. Технический осмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором технического обслуживания и согласованным с начальником регионального управления ГИБДД. Если вы хотите его сдать, то необходимо сообщить об этом оператору по телефону или электронной почте и указать желаемую дату. Но не раньше, чем через пять дней. Это время, отведенное на согласование времени приема с ГИБДД. Также в этом случае необходимо предоставить информацию о марке, модели, идентификационном номере и регистрационных номерах. Если какие-либо из этих данных не будут предоставлены, то в техническом осмотре будет отказано. Вы также должны оставить свой номер телефона или адрес электронной почты, чтобы сообщить оператору о своем решении.

 

Техническое состояние проверяется экспертом оператора, а результаты заносятся в диагностическую карту, сформированную оператором в ЕАИС. Инспектор ГИБДД проверяет, соответствуют ли полученные результаты установленным требованиям. Он также проверяет автобус и водителя на предмет наличия информационных записей Министерства внутренних дел. И делает заключение в диагностической карте о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности. В общем, именно инспектор решает, разрешать ли автобусу работать. Таким образом, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И вы не сможете купить диагностическую карту через Интернет. Ведь он будет не только формироваться непосредственно в единой информационной системе, но и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД. Документ вступит в силу одновременно с поправками в закон «О техническом осмотре», дата вступления которых была перенесена на 1 апреля 2020 года.



Опубликовано: 27.05.2020 15:04
Категория: Пассажирский транспорт



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.