Новости

По новым правилам техосмотра

По новым правилам техосмотра

Новые правила техосмотра вступают в силу – одни станут обязательными к исполнению уже в этом году, другие - в следующем.

 

Одно из нововведений, которое наверняка воспримут с удовлетворением владельцы новых авто, увеличение по новым правилам срока для первого ТО. Теперь он будет проводиться через четыре года против предыдущих трех.

Техосмотр автомобилей, возраст которых варьируется в пределах четырех-десяти лет, нужно будет обязательно провести раз в два года, а для превышающих этот возрастной ценз – ежегодно. Все эти правила распространяются на грузовой и коммерческий транспорт, а также на полуприцепы и мотоциклы.

Но сам процесс проверки и выявления неисправностей никаких изменений при этом не претерпит.

С октября этого года в страховых компаниях при оформлении полиса ОСАГО у водителя будут требовать диагностическую карту. Коснется эта установка и водителей, оформивших страховку в период отсрочки техосмотра – они обязаны будут пройти процедуру и предоставить карту.

Фотофиксация, необходимость которой была предметом споров и дискуссий, также, по новым правилам, будет введена в техосмотр, но не в этом году, а с марта следующего. Причина проста – сегодня не все пункты ТО оснащены требуемым для этой процедуры оборудованием.

Готовясь к прохождению техосмотра, автовладелец должен предусмотреть буквально все, начиная с самого банального – документа, удостоверяющего личность, и кончая обязательным наличием стандартного набора - огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки.

И, конечно, ему предстоит подготовка авто в соответствии с принятыми нормативами,  устранение неисправностей в нем, если таковые будут обнаружены.

Что касается последних, - некоторые из них, кстати, могут стать серьезными помехами при прохождении ТО, - то выделяются здесь следующие: незаводская оптика, сломанный стеклоочиститель, неисправная тормозная система, поврежденное лобовое стекло, тонировка, неисправность рулевого управления, шины с износом или не соответствующие сезону, отсутствие нейтрализатора.

Введение новых правил, наверное, в какой-то мере дисциплинирует водителей, да и представители этого вида бизнеса (напомним, ТО занимаются исключительно коммерческие организации) будут проявлять больше ответственности и неукоснительно следовать установленным правилам. Но нерешенных проблем в этом сегменте отечественного авторынка еще предостаточно, так что в ближайшее время у контролирующих этот сектор ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) работы вряд ли убавится.



Опубликовано: 09.09.2020 17:14
Категория: Сервис



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.