Новости

Прохождение ТО «нарисуют» без проблем

Прохождение ТО «нарисуют» без проблем

Как следует из официальных сообщений, сегодня в России многие операторы техосмотра по сути манкируют своими обязанностями - до 80% автовладельцев получают нужный им документ без должной проверки авто.

 

То есть, за соответствующую плату, без проведения проверки машины, автовладельцу на станции ТО выдают диагностическую карту.

Такое положение дел не осталось без внимания отечественных законодателей, и они приступили к реформированию техосмотра. Некоторые из новых норм уже вступили в силу, остальные пока находятся на стадии проработки.

В МВД тоже решили внести свою лепту, опубликовав (на сайте regulation.gov.ru)  проект приказа, в котором предполагается введение «индикаторов риска нарушения» для поиска недобросовестных операторов техосмотра.

Появление этого документа – своего рода предупреждение о том, что сотрудники ГИБДД могут «внезапно нагрянуть» с проверкой к недобросовестным участникам рынка, которые систематически нарушают правила при проведении ТО.

Впрочем, проверки операторов ТО ведомством уже проводятся, и нарушения выявляются.

Так, в 2019 году (по сообщению «Коммерсанта») инспекторы зафиксировали более 2,7 миллионов фактов эксплуатации технически неисправных машин, а за прошедшие месяцы 2020-го – свыше 1,7 миллионов. Сейчас операторов-нарушителей наказывают штрафами (по статье 14.4.1 КоАП): взыскание для должностных лиц – от 3 тысяч рублей, для юрлиц – до 300 тысяч рублей.

Внеплановых проверок ГИБДД, в первую очередь, стоит ждать тем операторам рынка ТО, которые несколько раз в течение года, не проверяя автомобиль (за что, кстати, были оштрафованы), оформляли  на него диагностическую карту. К ним «добавляются» операторы, выпускающие после осмотра машину с неисправными тормозами или рулевым управлением.

В список «кандидатов» на внеплановую проверку попадают и те, кто в несколько раз превышает максимальную пропускную способность линии, а также  нарушает правила осмотра автобусов.

И о последствиях, которых следует ожидать компаниям-нарушителям после таких проверок: во-первых, сразу следует предписание по устранению нарушения и, во-вторых, нарушивший правила ТО оператор, должен устранить выявленные нарушения в определенный срок. Если же он не управится в отведенное для этого время или проигнорирует предписание, то последуют штрафные санкции: нарушителю выписывают штраф (по статье 19.5 КоАП) – до 200 тысяч рублей, а в некоторых случаях лишают аккредитации.  

Кстати, недавно ГИБДД  для выявления нарушителей получило право проводить контрольные закупки в сфере техосмотра.

Очень серьезные претензии у сотрудников Госавтоинспекции, как выяснилось, и к автовладельцам, стремящимся получить «нарисованные» документы, вместо проведения по установленным правилам ТО.

В ведомстве даже заявили, что за «серый» техосмотр водителей вполне можно привлекать к уголовной ответственности, если, конечно, удастся доказать, что они сознательно пользовались услугами станции ТО, у которой не было аккредитации.

Напомним, что деятельность операторов ТО контролируют и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

И вот какую статистику приводят в этой организации: в стране сегодня официально зарегистрированы  4999 операторов техосмотра, на них приходится 5571 пункт ТО.

Отмечается также, что с начала текущего года РСА приостановил действие аккредитации (с правом восстановления) у 332 операторов, а у 195 операторов аттестаты были аннулированы за нарушения.

В общем, представителям так называемого теневого сектора ТО, да и некоторым аккредитованным операторам, следует быть начеку – все-таки проблемы им готовы «обеспечить», как в ГИБДД, так и в РСА. 



Опубликовано: 02.09.2020 13:53
Категория: Сервис



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.