Новости

Штрафы по версии ОНФ

Штрафы по версии ОНФ

Рабочая группа ОНФ (Общероссийского народного фронта) направит в Минюст РФ предложения (поправки) в проект КоАП, касающиеся защиты прав автомобилистов.

 

Сразу отметим, что в Минюсте уже заявили, что готовы сотрудничать с ОНФ и учитывать предложения организации.

Напомним, что первая редакция Нового кодекса была разработана Минюстом и опубликована в январе 2020 года, вторая – в апреле.

Для работы над поправками при ОНФ была создана рабочая группа «Защита прав автомобилистов», в ведение которой входил и сбор инициатив от общественности.

Состав группы получился весьма представительным. В нее вошли  представители «Синих ведерок», «Общества защите прав автомобилистов», независимые юристы, перевозчики, юристы, журналисты, а также представители Минтранса и операторов камер (ассоциация «ОКО»), столичного ЦОДД.

И хотя, если исходить из названия рабочей группы, «фронтовики» должны отстаивать интересы автомобилистов, ряд правок, предложенных на июньском заседании, вряд ли последних порадует.

Так, ОНФ предлагает следующие (новые) санкции за превышение скорости: за превышение на 40-60 км/ч в населенном пункте штрафовать на 2,5 тыс. рублей, за каждое последующее нарушение — на 5 тыс. рублей. За превышение свыше 60 км/ч в населенном пункте предлагается штраф 5 тыс. рублей или лишение прав, 15 тыс. рублей или лишение — за повторное нарушение.

Настаивают представители ОНФ и на ужесточении санкций в отношении водителей, ездящих без прав.

В частности, «фронтовики» предлагают штраф 30 тыс. рублей, если у водителя нет водительского удостоверения (действующий штраф 5-15 тыс. рублей), а также обязательные работы на срок 100-200 часов или арест за повторное нарушение (сейчас — штраф до 30 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 60 часов).

Столь жесткие меры в ОНФ обосновывают тем, что действующие санкции не всегда срабатывает,  что провоцирует рецидивы в части управления ТС без прав.

А вот статья о «незаконных штрафах» явно отстаивает права водителя: компенсация 20 тыс. рублей следует водителю за любой незаконный штраф (даже за 500-рублевый, выплачивается из местного бюджета). Сюда же включается  и штраф 20 тыс. рублей должностному лицу, вынесшему постановление (инспектору ГИБДД или другого органа).

По поводу того, почему именно 20 тыс. рублей, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заметил, что эта сумма  равна среднему гонорару адвоката в суде.

Следует отметить, что в ходе заседания рабочей группы (23-24 июня) при обсуждении тех или иных поправок дискуссия перерастала в споры, и все же, в итоге принимался вариант, устраивающей все стороны.

Впрочем, как выяснилось, предлагаемое ОНФ вряд ли стоит считать поправками в Кодекс.

- Говорить об этих предложениях, как о поправках — некорректно. Они могут быть темой обсуждений, дискуссий и т. д. Возможно, какие-то элементы предложений и могут быть учтены в дальнейшем, но еще раз обращаю внимание, что эта тема пока неактуальна, так как новая редакция КоАП РФ с большой долей вероятности уйдет в следующий созыв. В текущую редакцию кодекса эти поправки комитет рассматривать не будет, - прокомментировал «Ъ» инициативы ОНФ первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.



Опубликовано: 26.06.2020 13:10
Категория: ПДД



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.