Новости

Удобное дорожное движение


Удобное дорожное движение

В Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция о запуске национального проекта по разработке новых правил удобного дорожного движения.

 

 

В представленном организаторами мероприятия пресс-релизе были приведены весьма удручающие для нас статистические данные: сегодня Россия находится на 84-м месте по безопасности дорожного движения. Ежедневно на российских дорогах погибают в среднем по 50 человек; в 2018 году число погибших превысило 18 тысяч.


Иными словами, езда на автомобилях по российским дорогам давно уже перестала быть безопасной. И, заметим, не только для водителей, но и для пешеходов.

 

Поэтому спикеры пресс-конференции в выступлениях говорили не только о том, как сделать автомобильное движение комфортным, но и, понятное дело, безопасным.

 

В представленной журналистам презентации руководитель экспертного центра «Пробок.нет.» Александр Шумский рассказал об основных направлениях и этапах проекта «удобное дорожное движение».

 

Он, в частности, отметил, что сегодня тема номер один, отмеченная и в национальном проекте, это тема дорожного движения и, в первую очередь, его безопасности.

 

- О ее важности говорит и тот факт, что на решение всех, связанных с ней проблем, выделено четыре с лишним триллиона рублей на следующие пять лет

 

Положение дел, сложившееся в настоящее время в сфере дорожного движения, многие из нас воспринимают довольно спокойно, а ведь каждый день на наших дорогах гибнет 50 человек. К сожалению, россияне пока как-то не осознают всей трагичности происходящего – того, что дорожно-транспортные происшествия уносят жизни тысяч их сограждан, и причем, в короткие сроки,  - подчеркнул эксперт.

 

Например, в сегодняшних «сухих» статистических данных отмечается, что Россия значительно, что не новость, отстает от стран-лидеров в сфере безопасности дорожного движения: в среднем показатели «отставания» колеблются в диапазоне от 3-х до 6-ти раз – в зависимости от сопоставления с достижениями того или иного государства в этой области. В целом же, для нашей страны статистика весьма плачевная – по уровню дорожной безопасности мы теперь в «одной компании» с такими странами как Бангладеш и Уругвай.

 

- Сегодня нас успокаивают, что аварийность на дорогах к 2024 году снизится в четыре раза, а к 2030-му, вообще, будет чуть-ли ни нулевой. Но следует признать, что установленные президентом РФ сроки и даты по снижению уровня ДТП вряд ли реальны. И, в первую очередь, потому, что подходы к решению острейших проблем дорожно-транспортной отрасли не меняются. К тому же очевидно, что при использовании устаревших способов и методов в решении тех или иных задач в дорожной сфере, на положительные результаты рассчитывать не стоит.

Исследования, - в основе их был математический анализ, - проведенные совместно с коллегами из Бауманки, показали, что, что все данные о спадах и пиках, отраженные в выстроенной кривой графика до 2030 года разительно отличаются от тех задач по снижению аварийности на дорогах, которые поставил президент, - отметил Шумский.

 

Поэтому сегодня необходимо переосмыслить многие данности (явно устаревшие) отечественного дорожного движения – различного рода регламентации и запреты, необоснованно жесткие установки и требования и пр. В чем, в чем, а в этом Россия – чемпион. И для того, чтобы действительно добиться по-настоящему положительных сдвигов многое предстоит изменить, и, главное, необходима разработка и, в дальнейшем, принятие новых правил, следование которым принесет всем участникам дорожного движения комфорт и безопасность.

 

Так что, пожалуй, главная цель разрабатываемого проекта сделать его не профессиональным или экспертным, а именно общественным. Люди должны, наконец, ощутить потребность в изменении сложившейся дорожной системы - заключил спикер.

 

Выступивший следом заведующий кафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ Султан Жанказиев говорил о том, что, несмотря на существующие сегодня проблемы в дорожно-транспортной отрасли, многое меняется к лучшему, и связано это, в первую очередь, с появлением и внедрением новых технологий.

 

- Но в то же время, в процессе создания различных инновационных сервисов в дорожно-транспортной отрасли, выяснилось, что у нас есть определенное отставание от ряда стран, но не в содержательном плане. Например, сегодня, становится очевидным, что для некоторых, особенно новых, видов транспортных систем требуются новые регламенты и нормы, те документы, которые определяют правила дорожного движения.

 

- Поэтому сегодня, - подчеркнул спикер, - назрела необходимость изменения системного подхода к организации дорожного движения.

 

Тем более, что по прогнозам ряда международных институтов, к 2035 году свыше 70% населения будут жить в агломерациях. А означает это, прежде всего, то, что там будет формироваться новая транспортная экосистема. И, соответственно, появляются новые вызовы, которые до конца еще пока не осознаны. В частности, сегодня по-новому оценивается уровень конфликтности в улично-дорожной сети. В связи с чем, пришло понимание, что данный сегмент даже и проанализирован не был.

 

В перспективе, с увеличением транспортных средств будет возрастать конфликтный транспортный поток. Нивелировать его без введения новых правил не удастся, значит надо предпринять все возможное для того, что сделать его минимально опасным и максимально эффективным.

 

Проблем сегодня накопилось много, и решать их предстоит по возможности быстро, так как впереди, судя по всему, российских дорожников и транспортников ожидают еще более серьезные вызовы.

 

О приоритетах в работе по развитию ряда направлений дорожной отрасли рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Артур Шахбазян. Он, в частности, подчеркнул, что успешной реализации программы благоустройства улиц в Москве (с предварительным общественным обсуждением) во многом поспособствовали и установки проекта, предложенного центром «Пробок.нет.».

 

Общественное мнение сегодня становится при реализации тех или иных программ по благоустройству города во многом определяющим – московские власти не просто с ним считаются, а используют все то рациональное, что предлагается во время общественных дискуссий и обсуждений проектов.

 

Спикер также подчеркнул, что за последние восемь лет в Москве ощутимо снизился уровень конфликтных ситуаций в улично-дорожной сети, произошло снижение ( на четверть) ДТП, а количество гибнущих в них уменьшилось на 40%.

 

Руководитель программы НТВ «Главная дорога» Илья Скрябин, в свою очередь, подчеркнул, что предлагаемый центром «Пробок.нет.» проект, не просто амбициозный, а очень нужный и востребованный именно сегодня. Он также отметил, что изменения правил в сфере дорожного движения, безусловно, необходимы. И все отсылки к конвенциям и документам 68-года не выдерживают никакой критики. Они просто не соответствуют сегодняшним дорожным реалиям и нормам.

 

В поддержку предлагаемых в проекте изменений, и весьма эмоционально, как и подобает творческой личности, высказался и актер, телеведущий Денис Косяков.

 

И, пожалуй, последнее, что стоит отметить – в ходе мероприятия была представлена книга о проекте «Новые правила удобного дорожного движения». По мнению ее составителей, реализация этого проекта позволит сделать автомобильное движение комфортным и по-настоящему безопасным.

 



Опубликовано: 14.11.2019 13:50, Автор фото: А. Заболотский
Категория: ПДД



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.