Новости

В Минтрансе разработали поправки к ПДД

В Минтрансе разработали поправки к ПДД

В министерстве подготовлен масштабный проект поправок к существующим правилам дорожного движения.

 

Изменения затронули правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима, тонировки и т.д. Приступили к подготовке проекта в Минтрансе еще в 2017 году, до 2020 года он проходил общественное обсуждение и дорабатывался в министерстве.

И, наконец, в апреле этого министерство в очередной раз «выложило» проект на regulation.gov.ru, но работа над поправками продолжалась. Последние из них были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами. А в начале сентября (по данным «Ъ») документ был направлен в аналитический центр при правительстве РФ.

Все подобные проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т. д. Так что данному проекту еще предстоит получить заключения в некоторых профильных группах.

Со ссылкой на информацию, полученную «Ъ», можно представить, что при вступлении в силу проекта «ожидает» автомобилистов.

Например, вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.

При выезде с прилегающей территории нужно будет уступать дорогу не только пешеходам, но и ездокам на электросамокатах, моноколесах и других подобных средствах передвижения. Такое же правило будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию.

Отдельного упоминания заслуживают поправки, касающиеся линий разметки.

Так, желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.

Непродуманность этих изменений прокомментировал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

- Я полагаю, что им лень рисовать эти желтые линии разметки. То есть сейчас, если желтая линия разметки есть, понятно, что там парковаться нельзя. Когда ее не будет, может быть такое, что ты проехал уже место, где установлен знак, не помнишь, действует ли он до этого места. Автомобилист будет попадать в ловушки, когда будет парковаться в том месте, где нельзя. Дальше классика: эвакуации, штрафы, камеры, - отметил эксперт.

Приведенные «автомобилистские» поправки, заметим, всего лишь небольшая часть предстоящих изменений.

«Позаботились» в Минтрансе и о водителях автобусов и грузовиков.

Например,  за пределами населенного пункта водитель автобуса должен будет ограничивать скорость до70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Данное ограничение затронет все автобусные маршруты за пределами города. Но если  места в автобусе сидячие и есть ремни, то разрешена скорость 90 км/ч.

Гендиректор АО «Мострансавто» Владислав Мурашов по этому поводу заметил:

Получается, что тем, кто хочет ездить “с ветерком”, то есть двигаться с разрешенной скоростью до 90 км/ч, придется закупить новые транспортные средства, если их автобусы не оснащены данными элементами, так как самостоятельно оснастить сиденья ремнями безопасности не позволяет действующий запрет на внесение изменений в конструкцию. Тем, кто согласится на скорость в 70 км/ч, также будет необходимо установить ограничитель скорости для контроля работы на линии. Лимит на перевозки стоя повлечет необходимость увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети автомобильных дорог. Это нововведение может изменить индустрию. Сегодня перевозка стоящих пассажиров на смежных межрегиональных маршрутах не запрещена, а с введением новых правил появится необходимость в пересмотре транспортной работы.

Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны.

Заметим, что в первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.

Исключается из правил требование вешать опознавательный знак «Автопоезд».

И о «знаковых» изменениях для автобусов

Будет введен новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».

А на автобусах, предназначенных для организованной перевозки детей, в обязательном порядке будут  устанавливаться оранжевые маячки.



Опубликовано: 16.09.2020 10:14
Категория: ПДД



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.