Новости

Напряженность на МАПП Забайкальск растет

Напряженность на МАПП Забайкальск растет

Очередь из фур на пропускном посту Маньчжурия–Забайкальск продолжает увеличиваться: у границы на въезде в Китай, по сообщениям ряда источников, находятся почти шестьсот машин, не считая еще более двух тысяч грузовиков, также ожидающих своей очереди.

 

О том, что ситуация пока только осложняется подтвердили и в Минтрансе. По данным ведомства, «в списке на проезд 2,5 тысячи автопоездов и 400 тягачей, плюс у границы скопилось около 500 машин, рассчитывающих пройти пункт, не соблюдая очередность».

В министерстве также отметили, что за время «простоя» на китайской стороне образовалось большое скопление товаров на вывоз в Россию. И власти РФ прилагают максимум усилий, чтобы данную проблему решить: сейчас ведутся переговоры с представителями властных структур КНР.

Перевозчики, в свою очередь, заявляют, что ситуация на пропускном пункте не просто тяжелая – она критическая.

По словам главы отдела международных перевозок «Прайма» Максима Цымбаляка, водители некоторых грузовиков месяцами ждут разрешения пересечь границу.

- Физически в приграничной зоне сейчас находится около 600–800 машин. Всего же проезда ожидают свыше двух тысяч фур - большая часть стоит в электронной очереди, и грузовики прибывают к пункту ко времени своего проезда, - сообщил представитель «Прайма».

Отметили грузоперевозчики и значительное снижение фактической пропускной способности пункта – в настоящее время она составляет не больше семидесяти фур в сутки.

- Это немного, еще в прошлом году пропускная способность этого пункта была ста машин. В результате сейчас грузовики, которые приезжают к посту в назначенное по очереди время, границу не успевают пройти, - заметил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

По его словам, грузоперевозчики сейчас направляют свои машины на другие посты. А многие просто отказываются ехать в пункт Маньчжурия–Забайкальск.

Кстати, о снижении пропускной способности в пункте Забайкальск, сообщили и в Минтрансе.

- МАПП Забайкальск способен пропускать до двухсот восьмидесяти транспортных средств в сутки в обе стороны. Однако в период действующих ограничений, введенных китайской стороной в связи с пандемией COVID-19, фактическую перевозку грузов может выполнять лишь четверть этих автомобилей, -заявили в ведомстве.

На снижение пропуска ТС во многом повлияли и новые правила, введенные китайской стороной, также непосредственно связанные с COVID-19.

- Проблему с затором участники рынка связывают с новыми правилами работы на границе, установленными китайской стороной. Ограничения, введенные КНР, касаются как количества пропускаемых транспортных средств, так и схемы пропуска транспорта. Согласно схеме «перецепки» транспорта, российский перевозчик заезжает на территорию КНР, оставляет свой прицеп и возвращается на территорию России. После процедуры разгрузки или загрузки российский перевозчик, как правило, на следующий день возвращается на территорию КНР и забирает обратно прицеп с грузом. Данная схема негативно сказывается на пропускной способности пунктов пропуска на российско-китайском участке государственной границы и приводит к образованию очередей на подъезде к ним, - рассказали в Минтрансе.

Напомним, что всего у России с Китаем семь пограничных постов, но из-за ковидных ограничений сейчас работает только четыре из них. Однако самым востребованным, из-за близости к России и Европе, является пункт Маньчжурия–Забайкальск.

Так что проблема с заторами, считают в экспертном и профессиональном сообществах, требует скорейшего принятия каких-то определенных решений российской и китайской сторон.

Проблема с проездом грузовиков через китайско-российскую границу будет только нарастать, поскольку объемы перевозок товаров из Поднебесной в Россию растут.

Это касается всех приграничных постов. Чтобы решить проблему, необходимо увеличить пропускную способность во всех пунктах и открывать новые посты, - уверен Владимир Матягин.

И с этим трудно не согласиться.

Ну а в Минтрансе считают, что все принимаемые российской стороной меры позволят разгрузить очередь и не допустить дальнейшего скопления транспорта на подъезде к пункту пропуска.



Опубликовано: 25.01.2022 08:59
Категория: Таможня



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.