Новости

«Зеленый» транспорт пока не для России

«Зеленый» транспорт пока не для России

Эксперты решили в очередной раз оценить готовность России к переходу на экологичные виды автотранспорта.

 

И, полагаем, статистические данные настоящего времени в этом сегменте вряд ли их порадовали. Так, в 2020 году в РФ было зарегистрировано почти 530 автомобилей на электродвигателях, а в 2019 году показатели были еще скромнее - всего 305 электромобилей. Но все-таки, какой-никакой прогресс.

Впрочем, сегодня все автоэксперты едины во мнении, что при отсутствии должной инфраструктуры в этой сфере ни о каком значительном развитии того же электротранспорта в стране не может быть и речи.

Вот и представитель «Сколково» Олег Перцовский отметил, что для перехода на «зеленый» транспорт требуется особая инфраструктура.

Электромобили требуют наличия инфраструктуры, которая как раз сейчас развивается. Второй фактор – это цена электротранспорта. Такие машины более дорогие, чем автомобили с ДВС. В Норвегии удалось достичь таких показателей благодаря субсидиям. У нас они пока стоят дороже в связи с высокой стоимостью накопителей, – отметил он.

Кстати, о Норвегии, - которая в этой области «впереди планеты всей», - в стране за прошлый год продажи электрического автотранспорта выросли на 163 процента. И ускорения процесса перехода на экологичные виды транспорта в ряде других, кроме Норвегии, государств, объясняется довольно просто – господдержкой, и, соответственно, вложением средств из бюджетов в развитие этого сегмента.

В России снижение стоимости электрического транспорта будет происходить более замедленными темпами: по мнению экспертов на это «уйдут» ближайшие 20 лет.

Отметить, в связи с упомянутым лидерством Норвегии, следует и то, что, например, в Германии и Великобритании в определенные периоды 2019 года на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) приходилось до половины всего производства электричества.

Но очень похоже, что лидирующие позиции в этой сфере в ближайшее время прочно займет Китай. Эксперты полагают, что в Поднебесной по силам нарастить долю ВИЭ до 48% к 2025 году.

И хотя в мире сегодня делается ставка на дальнейшее и ускоренное развитие электротранспорта, не следует забывать, что пока получение большой части электроэнергии приходится на процесс сжигания угля и газа. На последнее обычно указывают противники ускоренного внедрения автотранспорта на электроприводе. Впрочем, это уже тема для другой заметки.



Опубликовано: 18.01.2021 10:24
Категория: Экология



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.