Новости

Что приготовил CityBus-2019


Что приготовил CityBus-2019

 

На этой неделе в столице открылся автобусный салон CityBus-2019, посвящённый автотранспорту для городских и пригородных маршрутов.

 

Мероприятие, наследующее памятному профессионалам отрасли коломнинскому фестивалю «Мир Автобусов», проходит в рамках «Российской недели общественного транспорта» в парке «Сокольники» одновременно с выставкой «ЭлектроТранс» и форумом по информационным технологиям для пассажирского транспорта «Электроника-Транспорт».

 

Салон стартовал при поддержке отраслевых ассоциаций и крупнейших перевозчиков московского региона. В экспозиции выставки представлен пассажирский транспорт разной вместимости для различных вариантов использования в городах и междугородных перевозках.

 

Новинки пассажирского транспорта

При входе на выставку посетители могли полюбоваться одной из двух новинок, представленных сразу после церемонии открытия мероприятия – низкопольным односекционным трамвайным вагоном 71-911ЕМ «Львенок», разработанным «Производственной Компанией Транспортные Системы» (ПКТС), с 34 сидячими местами, который может при этом вместить от 111 до 155 пассажиров. Второй представленной на выставке новинкой от ПКТС стала инновационная трамвайная тележка для колеи 1000 мм.

 

Среди автобусов внимание посетителей сразу приковывал электробус от КАМАЗ. Модель KAMAZ-6282, комплектующаяся 33-35 сидячими пассажирскими местами и способная вместить до 85 человек, приводится в движение асинхронным электродвигателем (электропортальный мост ZF AVE 130-400VAC), максимальная мощность которого 2х125 кВт. При этом автобус обладает возможностью действительно ультрабыстрой зарядки – от 10 до 20 минут.

 

Из любопытных моделей LCV, можно отметить представленные на выставке компанией «Луидор» вариации на тему Volkswagen Crafter и Газель NEXT. В первом случае это грузопассажирский автобус на 8 пассажиров плюс водитель, снабженный двумя диванами, раскладывающимися в спальное место, с возможностью передвигать диваны по длине всего салона, тем самым регулируя объем грузового отсека. Автобус на базе Газель NEXT (19+1) делает упор на возможности его использования, как для междугородных, так и для туристических поездок, акцентируя внимание на пассажирских сиденьях класса «люкс», багажных полках, индивидуальном освещении и прочих атрибутах комфортабельного туристического транспорта.

 

Отдельный интерес вызывали у гостей выставки элементы дополнительного оснащения для тех или иных моделей пассажирского транспорта, позволяющие «доработать» транспорт для целей его владельца. Так, навесной двухсекционный багажник для LCV-транспорта от компании «РОСВЭН», по сути, представляет собой утолщенные задние двери фургона. Такой апгрейд позволяет увеличить объем багажного отделения в 2,5 раза, и в свою очередь оборудовать багажник внутренней подсветкой, камерой заднего вида или парктроником.

 

Перевозки, экология, топливные альтернативы

Рассказать обо всем множестве конференций и круглых столов выставки просто нереально, поэтому мы остановимся на нескольких наиболее интересных мероприятиях первого дня CityBus-2019.

 

Круглый стол «Автобусные перевозки на альтернативных видах топлива» был организован Ассоциацией содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» («ТАМА») и посвящен обсуждению возможности перевода маршрутных автобусных перевозок на экологически чистые виды топлива: КПГ, природный газ, водородное топливо, биодизель, электричество. Участники мероприятия из разных городов и компаний представили свой взгляд на общественный транспорт на альтернативном топливе. Пожалуй, главный итог круглого стола таков: при разнообразии условий в разных регионах нашей большой страны, грести всех под одну гребенку непродуктивно – каждый регион будет выбирать свой метод перехода на альтернативное топливо.

 

Обучающая конференция «Обеспечение экологической безопасности автотранспорта: новые вызовы, проблемы и пути их решения», организованная министерством транспорта и ОАО «НИИАТ» рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», вела свою работу весь первый день выставки.

 

Профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев выступил с докладом «Проблемы рационального планирования городских маршрутных сетей как важнейшего направления повышения привлекательности ОПТ и его конкурентоспособности по сравнению с личным автотранспортом». Докладчик остановился на главном преимуществе маршрутной системы, состоящей из магистральных и локальных маршрутов, а именно – снижении эксплуатационных затрат. Приоритетное развитие городского пассажирского транспорта должно базироваться на строгой иерархии маршрутной системы, интеграции видов городского пассажирского транспорта, формировании коридоров приоритетного движения и выделении обособленной транспортной территории, обеспечении максимальной скорости и регулярности сообщения, а также соответствии режимов обслуживания маршрутной сети – пропускной способности коридоров приоритетного движения. Немаловажным фактором для правильной работы маршрутных сетей пассажирского транспорта становится и переход на альтернативное топливо. Докладчик привел данные Американской лаборатории по источникам возобновляемой энергии (NREL), согласно которым сравнительная эффективность расхода энергии у троллейбуса и электробуса превосходит этот показатель не только у транспорта на дизеле и бензине, но и у гибридных моделей.

 

Поделился опытом внедрения передовых транспортных решений Москвы в регионах нашей страны в своем выступлении советник директора по региональной деятельности Научно-исследовательского и проектного института городского транспорта города Москвы (ГБУ «МосТрансПроект») Сергей Саакян. Для решения этой задачи предназначена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, включающая в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории муниципального образования. У такой задачи много аспектов, например, сотрудничество государства и бизнеса, ведь реформа наземного городского пассажирского транспорта, по сути, представляет собой интеграцию частных перевозчиков в общую систему города. При этом должен быть выбран приоритетный сценарий трассировки для маршрутов, предлагающий максимальное объединение маршрутов частного перевозчика и наземного городского пассажирского транспорта города.

 

О проблемах организации контроля экологических характеристик эксплуатируемого автотранспорта рассказал первый заместитель генерального директора по научной работе ОАО «НИИАТ», кандидат технических наук Виталий Комаров. Тема этого выступления включала в себя разносторонний анализ и единой системы нормирования безопасной эксплуатации пассажирского транспорта (например, нормативно-техническая и нормативная правовая система технической эксплуатации транспортных средств не пересматривалась более 40 лет), и механизмов обеспечения соответствия экологических характеристик транспортных средств, и информационной системы безопасности дорожного движения, и механизма придорожных проверок коммерческих транспортных средств. Словом экологическая безопасность автотранспорта далеко не исчерпывается переходом на альтернативные виды топлива.




Опубликовано: 16.05.2019 13:01, Автор фото: Вадим Попов
Категория: Выставки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.