Новости

Государство платит…


В Москве прошла выставка «Госзаказ-2011»

   Максим ТОМИЛИН

После сокрушительного падения российского рынка автотранспортных средств динамика производства и реализации грузовиков и автобусов постепенно начала выравниваться по отношению к докризисным временам. По итогам прошлого года (по данным компании «АСМ-холдинг») в России было продано почти 125 тыс. грузовиков и около 35 тыс. автобусов. Однако далеко не вся техника, реализованная на рынке, приобретена частными компаниями. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, около 14 % реализованной техники было выкуплено у производителей государством. Для госзаказа была закуплена техника производства КАМАЗа, «Группа ГАЗ», ЗИЛа, АвтоВАЗа, Sollers и других. В очередной раз напомнить о себе власть имущим решили участники седьмого всероссийского форума «Госзаказ-2011», который завершил свою работу на минувшей неделе.

Ростовский новичок
Выставка «Госзаказ» проходила в МВЦ «Крокус Экспо». Ее организатором выступила межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей» при участии Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства, при поддержке Правительства РФ и Правительства Москвы, под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ.


Среди участников выставки «Госзаказ» молодое предприятие, делающее первые шаги на российском рынке. Речь идет о Ростовском автобусном заводе, которому еще не исполнилось и четырех лет. Тем не менее, продукция предприятия уже хорошо знают потенциальные заказчики, поскольку автозавод активно участвует в разного рода показах. Пока предприятие сконцентрировано на выпуске двух моделей пассажирских машин – междугороднего лайнера РоАЗ 5239 и низкопольника РоАЗ 5236, который, собственно, предприятие и представило на выставке «Госзаказ». Этот городской автобус большого класса предназначен для выполнения городских и пригородных маршрутов. Он разработан совместно с рядом зарубежных конструкторских предприятий. Эта модель выпускается в нескольких модификациях кузова – в трех- и четырехдверном исполнении. На смотринах была представлена трехдверная модель.


Пассажировместимость машины составляет 106 человек, включая 27 мест для сидения. Кроме того, автобус оснащен пандусом для инвалидной или детской коляски и накопительной площадкой. Здесь установлен дизельный двигатель Deutz BF6M1013FC мощностью 286 л. с.

Все лучшее - детям
Участие в выставке «Госзаказ» принял и Таганрогский автомобильный завод, представивший школьный автобус на базе Hyundai County. Эта модификация автобуса производится с 2009 г. За это время предприятию удалось создать полностью соответствующий все строгим российским ГОСТам для детского транспорта автобус. В частности, была изменена компоновка сидений в салоне. Теперь автобус оснащен 18 сиденьями для детей и одним местом для педагога. Воспитатель располагается в салоне таким образом, что видит всех детей-пассажиров автобуса. В каждом ряду сидений расположены кнопки вызова водителя, над сиденьями установлены багажные полки. Надо ли говорить о ремнях безопасности, которые предназначены для каждого маленького пассажира, и поручней на спинках сидений?


Подвеска автомобиля хорошо «проглатывает» мелкие выбоины, поэтому при движении по трассе нет эффекта продольного раскачивания, что присуще многим другим автобусам. От поперечных наклонов автобус предохраняют стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей.


Для удобства прохода в салон имеется внешняя ступенька. Автобус оснащен системой ограничения скорости до 60 км/ч, имеется также устройство блокировки движения при открытой двери. Машина оборудована дизельным двигателем D4DD мощностью 140 л. с.

Мастер на все руки
Помимо пассажирских машин на выставке «Госзаказ» были представлены и спецавтомобили. Компания «Луидор-Тюнинг» продемонстрировала «Дорожный мастер» на базе «Газели». Эта машина предназначена для бригад, занимающимся сервисным и гарантийным обслуживанием техники, использующих различный вид электроинструмента, поскольку автомобиль оснащен инвертором мощностью 4500 Вт, который легко убирается под переднее сиденье автомобиля. Для проведения ремонтных работ в любых условиях модель оснащена импульсным сварочным агрегатом, который работает от запущенного двигателя автомобиля, блоком управления. В грузовом отсеке машины находится рундук для посадки двух-трех человек.

По прозвищу «Рысь»
На выставке также выделялись специальные автомобили на базе автомобиля ВИС 2946. К примеру, компания «ПСА «Бронто» представила внедорожник «Рысь». Для улучшения вездеходных качеств в переднем и заднем мостах машины установлены самоблокирующиеся дифференциалы и увеличено передаточное отношение главной передачи. Усилены хода подвески. Машина оснащена двигателем ВАЗ 21214-36 мощностью 80,9 л. с, который позволяет автомобилю развивать максимальную скорость по дорогам с твердым покрытием 110 км/ч.


Конечно, без помощи государства вытащить автомобильную промышленность из кризисного болота нелегко. Во всех странах власть помогает автопроизводителям преодолеть непростые времена. Однако было бы неплохо и производителям подумать о том, как сделать свои машины привлекательными для частных заказчиков, не говоря уже об импорте техники собственного производства. Пока же об этом многим отечественным производителям остается только мечтать…



Опубликовано: 30.03.2011 10:03, Автор фото: Максим ТОМИЛИН
Категория: Выставки , Теги: выставка «Госзаказ-2011»



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.