Новости

На выставке «ТрансРоссия 2017»


На выставке «ТрансРоссия 2017»

В Москве в МВЦ «Крокус Экспо» проходит 22-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia/TransLogistica.

 

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

 

Подтверждением значимости этого выставочного проекта будет, пожалуй, не только его многолетняя поддержка федеральными властными структурами, ассоциациями и союзами, но и год от года увеличивающиеся количество участников. Так, сегодня в выставке принимают участие 330 компаний из 25 стран, и более 30% из них заявлены впервые.

 

В первый день работы форума, предваряя открытие самой выставки, традиционно состоялась Международная конференция для грузовладельцев, логистов и перевозчиков.

 

Модератор мероприятия генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов в коротком вступительном слове обрисовал ситуацию на российском и международном рынке транспортных услуг, географию и динамику грузопотоков, а затем представил участников конференции.

 

Ее работу открыл заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Он, в частности, отметил, что уже стало хорошей традицией собираться в апреле и отмечать совместные достижения в отрасли, анализировать ее состояние и вырабатывать совместные предложения.

 

- Несмотря на неблагоприятную политическую и экономическую ситуацию, прошлый год, – подчеркнул спикер, – прошел для транспортного комплекса весьма успешно. На два процента выросли объемы перевозок грузов – они составили шесть с половиной миллиардов тонн, цифра показательная и внушительная. Вырос до полутора триллионов рублей и объем инвестиций в транспортный комплекс, что составило почти два процента от ВВП страны. Поэтому можно уверенно отметить – отрасль вернулась на докризисный уровень.

 

Далее Николай Асаул заметил, что сегодня большое внимание – в рамках программы развития отрасли до 2030 года – уделяется повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров, развитию крупных транспортных узлов, интеграции в международное транспортное пространство.

 

По его мнению, состоялся в прошедшем году и разворот транспортного комплекса на Восток. Год был достаточно активным в плане взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности, с Индонезией, Сингапуром, Китаем и Японией.

 

Подписаны соглашения, прорабатываются новые маршруты транзитных перевозок.

 

Возвращаясь к делам внутренним, спикер подчеркнул, что была проведена очень серьезная работа над нормативно-правовой базой. В 2016 году президентом было подписано четырнадцать федеральных законов в сфере транспорта. В связи с этим в ведомстве утвердили стратегию развития транспорта Российской Федерации до 2030 года.

 

Что касается развития автомобильного и городского электрического транспорта, то проект его развития прошел череду обсуждений и был одобрен. Также разработан проект стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог.

 

Завершая выступление, Николай Асаул проинформировал участников конференции о том, что по перевозкам пассажиров правительством принято окончательное решение о возврате лицензирования в этой сфере, причем это относится ко всем видам перевозок – и к регулярным, и к заказным. По грузовым перевозкам подобное решение пока не принято – вопрос остается открытым. Процесс обсуждения вариантов продолжается.

 

После конференции состоялось торжественное открытие выставки. И опять, но уже с приветствием, к собравшимся обратился замминистра транспорта РФ Николай Асаул.

 

Он подчеркнул, что значение выставки «TransRussia/TransLogistica» заключается, прежде всего, в том, что «она является той площадкой, на которой обсуждаются актуальные вопросы развития российской транспортной системы, предлагаются новые информационные системы взаимодействия различных видов транспорта, направленные на успешное решение вопросов логистики на глобальном рынке транспортно-логистических услуг».

 

Корреспондент автотранспортного портала TRANSLER  решил последовать этому, своего рода, напутствию Николая Асаула, и побеседовал на актуальные темы с некоторыми участниками этого международного форума.

 

О негабаритных автомобильных перевозках ему рассказал заместитель генерального директора компании «Забайкалсервис» Дмитрий Бутаков. Интересным оказалось, прежде всего, то, что данный автоперевозчик работает непосредственно на том самом восточном, в данном случае – китайском – направлении, об актуальности которого упоминал зам. министра транспорта. Под «негабаритом», как выяснилось, подразумевается перевозка различного оборудования и спецтехники – тракторов, кранов, бульдозеров и т.п. С китайскими партнерами, по словам Дмитрия Бутакова, налажено очень тесное и плодотворное сотрудничество. И длится оно вот уже на протяжении четырнадцати лет.

 

Для перевозок в компании, в основном, используют седельные тягачи Howo китайского производства, хотя в автопарке есть КАМАЗы и МАЗы. Выгодны «китайцы», в первую очередь, потому что сервисные центры находятся в непосредственной близости – проблем с обслуживанием и ремонтом никогда не возникает.

 

В ближайшее время, как рассказал собеседник, предстоит обновление автопарка. Ситуация на рынке перевозок постепенно начинает (после спада в предыдущие два года) выравниваться, и, соответственно, появляется больше заказов. Кстати, не только от китайских партнеров, приходят заказы и из забайкальского и красноярского краев. А участие в выставке, как отметил Дмитрий, эта также возможность найти партнеров, но уже в центральных регионах страны.

 

О небольшом оживлении на рынке транспортных услуг говорил и следующий собеседник – управляющий небольшой (в штате пять человек) логистической компании «BCM Logistic» Даниил Свенцицкий. Коренной петербуржец, он перебрался в Финляндию и теперь является владельцем терминала в Котке, расположенной всего в шестидесяти километрах от российской границы. В перечень услуг, предлагаемых его фирмой, входит все, что связано с логистической, таможенной (есть отдельная лицензия), погрузочно-разгрузочной и складской деятельностью. Но не только, как выяснилось, это – клиент всегда может получить грузовой и коммерческий автотранспорт для перевозок.

 

Основной транзит товаров и груза, как рассказал Дмитрий, идет из Китая в Россию, а далее уже в Котку, где (в терминале) происходит сортировка и отправка по маршруту.

 

Как одну из наиболее удобных и выгодных услуг для клиентов Дмитрий выделил отправку консолидированных грузов из специальных складов. Сегодня это, пожалуй, самая надежная и быстрая доставка товара в нужное место. И наиболее удобным и экономичным способом для этих целей является использование автотранспорта. Он подчеркнул, что его фирма данные операции проводит очень четко, без сбоев – каких-либо нареканий со стороны заказчиков не было. И в ближайшей перспективе, если не будет спадов на рынке, можно подумать и о расширении бизнеса.

 

Экономичность, выгода и удобство в бизнесе сегодня выходят на передний план. Именно об этом говорил начальник отдела работ с клиентами компании «Инфорком» Артем Ким, рассказывая о новом продукте компании – топливных картах DKV. Собеседник отметил, что его продвижение в России идет весьма активно. Клиент «Инфоркома» теперь получает возможность пользоваться самой эффективной формой оплаты сервиса на дорогах. К примеру, практически все европейские перевозчики-профессионалы предпочитают сегодня топливные карты DKV, так что и наши водители большегрузов, стремящиеся сделать свой бизнес более мобильным, вряд ли будут отставать от своих западных коллег.

 

И, главное, что является большим плюсом для россиянина-владельца этой карты, это прежде всего, то, что  все расчеты он ведет через «Инфорком» исключительно в рублях, да еще и с возвратом НДС. Так что выгода очевидна – с какой стороны ни посмотри.

 

О том, что клиентская база пользователей этой картой будет только увеличиваться, говорит и проявленный к этому продукту интерес со стороны перевозчиков на проходящей выставке.

 

Что ж, похоже, этот представительный международный форум придаст еще больше уверенности его участникам в ведения и продвижении своего бизнеса. А отрасль в целом от этого, понятное дело, только выиграет.



Опубликовано: 19.04.2017 14:15, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Выставки , Теги: TransRussia, TransLogistica



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.