Подержанные грузовики разрешили брать в лизинг

Отрасль автомобильных грузоперевозок находится сегодня не в лучшем состоянии. Ощутимо сузились и возможности большинства владельцев автопарков для их обновления. Поэтому использование такого проверенного инструмента как лизинг является для них оптимальным решением в создавшейся кризисной ситуации.
Эксперты уже отметили, какие потери понесла отрасль автоперевозок. Все образовавшиеся проблемы, что очевидно, связаны непосредственно с весенним периодом пандемии коронавируса.
Так, по данным АСМАП, весной этого года объем внутрироссийских автоперевозок сократился почти на треть, а «международники» потеряли пятую часть от обычного количества заказов.
Но и к началу осени проблем меньше не стало – завершающийся 2020 год для отрасли без какого-либо преувеличения стал самым тяжелым.
И практически нереальной сегодня для многих владельцев транспортных компаний – особенно, представителей малого и среднего бизнеса – становится возможность приобретения новой грузовой техники.
Например, по данным «Автостат Инфо», за первую половину 2020 года российские предприниматели приобрели 103 506 среднетоннажников и большегрузов с пробегом. Новых машин было продано гораздо меньше – всего 30 635 единиц.
При этом подчеркивается, что в последнее время большая часть грузовиков приобретается в лизинг.
Здесь стоит отметить, что еще совсем недавно приобрести в лизинг подержанный грузовик – было нельзя. Но, по-видимому, учитывая непростую ситуацию, сложившуюся в отрасли, государство решило внести изменения в существующее правило. И теперь у предпринимателей появилась такая возможность.
В поправке к правилам об аренде грузовых авто отмечается: можно взять в лизинг грузовик, если его возраст не превышает 7 лет и пробег составляет до 1 млн. километров. Количество (по ПТС) собственников должно быть не более четырех.
Определен порядок выплат и предельная сумма по договору для клиента. Так, первоначальный платеж должен составлять не менее 15% от общей стоимости машины, а максимальная сумма договора ограничена 120 млн. рублей.
И, как показали все расчеты, выгода аренды подержанного грузовика очевидна. Вот только один (из всех лизинговых позиций) простой пример: стоимость нового среднетоннажника превышает 2 млн. рублей, а четырехлетнего колеблется в пределах 749 тыс. рублей.
К тому же, лизингодатели, видимо учитывая сегодняшние проблемы отрасли, предлагают транспортникам, решившим взять в аренду грузовое ТС с пробегом, различные и иногда весьма привлекательные условия.
Категория: Финансы

Смотрите также:
- В Минпромторге определились с утильсбором
- Миллионы водителей требуют отмены транспортного налога
- Популярность отечественных моторных масел растет
- Когда выгода автолизинга очевидна
- «Группа ГАЗ» под санкциями