Новости

Правительство в очередной раз газифицирует транспорт

Правительство в очередной раз газифицирует транспорт

В правительстве определили размер субсидий, компенсирующих автовладельцам перевод ТС на компримированный  природный газ.

 

В связи с чем премьер-министром было подписано постановление  - в документе конкретизируются размеры выплат, которые получат владельцы того или иного вида транспорта при переводе его на ГБО.

И, как следует из сообщения правительства, «принятое решение простимулирует перевод транспорта с бензина на газ и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд. кубометров по итогам 2024 года. Одновременно ведется работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры».

В частности, отмечается, что в течение пяти лет в стране должно быть построено около 1,3 тыс. газовых заправочных станций.

Если говорить о преференциях для тех, кто решится газифицировать свое ТС, то «выглядят» они так: в 2020 году (с учетом убытков от коронавируса) компенсация составит не более двух третьих от стоимости работ и самого газобаллонного оборудования (ГБО), в дальнейшем она не будет превышать треть от затрат при переходе на газ.

И, конечно, в документе для каждой категории транспорта приводятся размеры субсидий в дензнаках, на которые могут рассчитывать их владельцы.

Для легковых авто весом до 1800 кг - субсидия не превысит 27 тыс. рублей. Кстати, в среднем само ГБО стоит около 25-30 тыс. рублей, и почти столько же - работы по его установке.

Владельцы больших внедорожников и микроавтобусов (массой 1801-2499 кг.) могут рассчитывать на 34 тыс. рублей, ну а если авто превышает 2,5 тонны – на 42 тыс. рублей.

На автобусы компенсация составит 63-111 тыс. рублей, на грузовики – 114-200 тыс. рублей.

В 2020 году, как отмечалось выше, частники и представители малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на удвоение субсидирования.

Почти заманчивые перспективы вырисовываются из очередных правительственных  постановлений и сообщений о газификации автотранспорта, но очень похоже, что это – всего лишь очередная попытка «сдвинуть ситуацию» с мертвой точки. И это не голословное утверждение – сколько постановлений и программ о газификации транспорта в последние годы было принято, не считали? И не стоит – ничего из того, что планировалось в этом транспортном сегменте, не было выполнено.

Мизерное количество газовых заправок в стране - число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) не превышает 500 штук, и это – на всю Россию. Качество отечественного ГБО оставляет желать лучшего, а импортное многим автовладельцам не по карману.

Однако, заметим, что все проблемы газового транспортного сегмента, конечно же, не повод для того, чтобы «опускать руки» - развитие этого направления, по мнению многих экспертов, и выгодно, и перспективно.

Главное, считают они, все процедуры, связанные с переводом и переоформлением автомобиля на ГБО не должны быть забюрократизированы и обременительны для автовладельцев. И если в них не будет открытости и нормальной упрощенности в тех или иных позициях, то и субсидии, какими бы привлекательными они ни были, проект в целом не вытянут.



Опубликовано: 26.06.2020 13:10
Категория: Финансы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.