Новости

Проект «Беспилотные логистические коридоры» смоделировали финансово

Проект «Беспилотные логистические коридоры» смоделировали финансово

Информация о подробной разработке  финансовой модели проекта «Беспилотные логистические коридоры», который должен быть реализован  на трассе М-11 «Москва - Санкт-Петерург» к 2024 году, недавно появилась на новостных лентах некоторых агентств.

 

О готовности финансовой модели этого широко разрекламированного проекта сообщил на международном форуме «Автонет-2021» президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

Он, в частности, отметил, что в настоящее время «подробно разработана финансовая модель по этому проекту и по факту существует три концепции, которые обсуждаются».

Данный проект, по словам Гурко, нуждается в таком структурировании, которое могло бы привлечь к нему частных инвесторов – необходимость внебюджетного финансирования очевидна.

- Это требование также накладывает некие ограничения на структуру проекта: он должен быть экономически эффективным, должен быть интересен конечным пользователям в лице логистических компаний, которые заказывают перевозку», - отметил со-руководитель НТИ «Автонет».

Напомним, что соглашение о создании первого в России беспилотного логистического коридора на трассе М-11 представители Минтранса  подписали с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Работы по проекту предстоят весьма серьезные: по всей трассе (протяженностью более 660 км) планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу – они должны будут исключить заезды автономных грузовиков в города. Также, в районе Твери  предусмотрено строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.

Что касается не столь отдаленных перспектив «Беспилотных логистических коридоров», то, по словам  замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тысячи километров федеральных дорог. А доля России в перевозках на маршруте Китай — Европа увеличится в десять раз.

Подсчитали в Минтрансе и прибыль от реализации проекта. Так, в ведомстве сообщили, что «формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд. рублей и рост ВВП на 2,4 млрд. руб. ежегодно.



Опубликовано: 26.10.2021 09:42
Категория: Финансы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.