Новости

Два пути газификации грузовых авто

Два пути газификации грузовых авто

Сегодня газификация грузовиков развивается в двух направлениях: в первом двигатель работает исключительно на газе, во втором -  по газодизельному циклу.

 

При том, что оба имеют свои преимущества, для перевозчиков газодизельные авто предпочтительней – в первую очередь, потому, что у них больший запас хода.

Но, тем не менее, в каждом из известных мировых брендов «идут своим путем» при выборе тех или иных двигателей для авто.

Например, в компании Iveco предпочли первый вариант и строят  исключительно монотопливные газовые двигатели. По такому же пути пошла и Scania, еще один представитель «большой семерки».

Здесь стоит заметить, что автопроизводители, у которых нет своего моторного производства, как правило, устанавливают в авто двигатели компании Cummins. Последняя поставляет полную линейку газовых моторов с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л. с искровым зажиганием.

В Volvo Trucks, также одного из лидеров в сфере производства грузового ГМТ транспорта, выбрали технологию газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.

И, похоже, выбранный вариант компанию устраивает, так как пошел уже четвертый год с момента запуска в серию грузовиков Volvo FH и FM на сжиженном природном газе.

Для информации: система питания таких машин включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода грузовика с самым вместительным криобаком составляет около 1000 км.

Впрочем, независимо от того, какой вариант - «прямой» или «смешанный» - предпочтет потребитель, – внедрение грузовиков на ГМТ на авторынки, по мнению экспертов, уже можно считать тенденцией. И, пожалуй, главное, что отмечают все специалисты – это  реальная возможность значительно сократить затраты на топливо.

Что, кстати, при случае, всегда подчеркивают и руководители компаний.

- Согласно нашим внутренним расчетам, один газовый тягач в сравнении с дизельным может сэкономить 2 342 тысячи рублей в течение пяти лет при пробеге 150 000 километров, - отметил бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия» Роберто Каматта.

В России грузовой транспорт на газовом топливе, при том, что грузовики известных марок на ГМТ некоторые отечественные транспортные компании закупают, должного развития пока не получил.

Основными препятствиями для широкого коммерческого использования того же СПГ в нашей стране, считают эксперты, является высокая стоимость производства автомобилей, работающих на этом топливе, а также необходимость его хранения в дорогостоящих криогенных резервуарах. 

Однако, несмотря на проблемы, доля ТС на ГМТ в России будет возрастать, и в первую очередь, в сегменте тяжелого грузового транспорта.

К тому же, совсем недавно кабмин РФ очень существенно увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ.



Опубликовано: 15.09.2020 10:21
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.