Новости

Гляжу, поднимаются медленно в гору…

Гляжу, поднимаются медленно в гору…

В России темпы роста цен на топливо значительно ниже инфляции. Механизм амортизации позволил стабилизировать топливный рынок РФ, что позволило отказаться от соглашений с нефтяными компаниями по ограничению роста цен на топливо, действовавшими до июля 2019 года.

Рост цен на топливо с начала года составил 2,7% против 3,7-4%, что значительно ниже уровня инфляции в октябре 2019 года. Об этом сообщил в своей статье в журнале «Энергетическая политика» министр энергетики РФ Александр Новак.

Его заместитель – Павел Сорокин – также ранее сообщил, что этот «налоговый маневр» позволил сохранить рост цен на автомобильное топливо в условиях инфляции даже ниже темпов роста инфляции, учитывая рост НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%.

Поясним, чтобы остановить рост цен на топливо, правительство договорилось с нефтяниками «заморозить» с 1 ноября 2018-го года мелкооптовые цены (до этого в мае были «заморожены» розничные цены). С января 2019 года введен демпфирующий механизм, предусматривающий обнуление экспортных пошлин на нефть к 2024 году. Он был призван компенсировать убытки предприятий от «замораживания» цен.

Однако в середине февраля стало ясно, что механизм себя не оправдывает: вместо компенсации нефтяники получают убытки. Соглашение о «замораживании» цен, которое закончилось 1 апреля, продлили до 1 июля. В то же время существовал значительный риск того, что, получив «разрешение» на повышение цен, компании воспользуются этим для возмещения своих убытков.

Но в начале июля демпфирующий механизм был доработан. Повысили ставки компенсации: для бензина - с 60% до 75% (с 2020 года — до 68%), для дизельного топлива - с 60% до 70% (с 2020 года — до 65%). Снизили условную внутреннюю цену (с разницы между экспортной ценой и суммой расчетной условной внутренней компенсации): для бензина - 5 тысяч рублей за тонну (с 56 тысяч до 51 тысячи рублей), для дизельного топлива - 4 тысячи рублей за тонну (с 50 тысяч до 46 тысяч рублей).

Чтобы восполнить бюджетные потери от увеличения компенсаций нефтяникам, обложили акцизом некоторые нефтепродукты, которые ранее им не облагались, а с 1 октября 2019 года повысили ставку налога на добычу полезных ископаемых.

По итогам 2019 года нефтяные компании в рамках амортизатора должны получить из бюджета около 250-300 млрд рублей.



Опубликовано: 06.12.2019 16:28
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.