Новости

На газе теперь не сэкономишь

На газе теперь не сэкономишь

Летний период принес предприятиям газомоторной отрасли сплошные проблемы: порядок регистрации нового оборудования усложнился, и какие-то решения для изменения сложившейся в этой сфере ситуации пока не приняты, ощутимо выросли и цены на этот вид топлива.

 

Все эти события подвигли многих владельцев газозаправочных станций начать их перепрофилирование. Отраслевые эксперты отмечают, что если не произойдут изменения, то вряд ли останется больше десяти процентов от начавшего формироваться рынка.

Затронуты интересы многих автомобилистов, и, в первую очередь, владельцев грузового транспорта, которые активно начали устанавливать ГБО на грузовики. Газ позволял им существенно экономить на топливе – заправка дизелем или бензином обходилась в полтора-два раза дороже.

Много препятствий возникло и с внесением изменений в технический регламент – принятые законодательные нормы значительно усложнили установку газобаллонного оборудования.

По мнению руководителя сектора энергоэффективности и экологии автомобильного транспорта СПбГАСУ Алексея Пенкина, «схема стала более сложной, но цели регламента - обеспечения безопасности -  не были достигнуты. Все это вылилось в формальный процесс, когда существует многоступенчатая система контроля, но фактический инструментальный контроль не производится».

- Проблема в том, что этих лабораторий всего два с половиной десятка на всю страну. Если говорить всерьез о проверке, они не могут ее никаким образом обеспечить. На страну их нужно не менее 500, ведь введенные нормативы обязывают владельцев транспортных средств после изменения конструкций приезжать в лабораторию и проводить испытания. Так как это невозможно, Росаккредитация вывесила на сайте письмо, в котором призвала проходить все эти процедуры в удаленном виде с помощью фотовидеофиксации. Но при этом нет регламентирующих документов, не предложена методика, не описано, кто и как это должен делать. Чтобы потом не быть привлеченными к ответственности, часть испытательных лабораторий заняла выжидательную позицию и не участвует в этом, - подчеркнул эксперт.

Резкий рост биржевых цен на природный газ и сжиженные углеводородные газы  и, как следствие, их повышение в рознице – эксперты и владельцы предприятий, как обычно, ищут причины столь неожиданных «перепадов».

- Все на самом деле уходит корнями в сделку ОПЕК+ об ограничениях условий добычи нефти, которая была заключена более года назад. Действующие ограничения влияют на количество СУГов, бензинов, на то, сколько товара есть на рынке. Так как сейчас повышенный экспортный спрос, некая часть товара уходит как экспортная альтернатива, здесь его не хватает, растет цена на бирже, а потом в рознице, - объяснил владелец одного из петербургских предприятий по установке ГБО.

Что касается розницы, то, например, в Петербурге, как следует из усредненных данных Росстата, «розничная цена газомоторного топлива (в основном, пропана) в июле составила 31 рубль за литр. Это на 14,8% больше, чем в предыдущем месяце, и на 29% больше, чем годом ранее». 

Но на некоторых заправках, по словам экспертов, можно увидеть и ценники с 35 рублями за литр пропана.

Поэтому понятно, почему в последнее время водители приезжают на станции для того, чтобы  снять ГБО с машин.

Так, по сообщению представителя компании «Газ Сервис» «Фонтанке», «спрос очень сильно падает. Если буквально полгода назад в нашем сервисе было порядка 25 установок в месяц, за последний месяц это количество упало на треть, до 8–9 установок в лучшем случае».

А генеральный директор компании «Газовщик» Иван Гладков заметил, что «в июне количество установок ГБО на его станции упало в три раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года».

Но есть, как выяснилось, и еще одна очень серьезная проблема – отток профессионалов  из отрасли.

- Мы можем потерять профессионалов. Они в этой отрасли готовятся долго, не менее года. Эти люди переводят автомобили как на сжиженный нефтяной газ, так и на природный газ. В стране, в рамках государственной программы «Развитие энергетики», стоят задачи увеличения количества транспорта, переведённого на природный газ, но кто будет их выполнять? Те, кто сейчас страдает и разваливается, - задался вопросом Алексей Пенкин.

Так что чиновникам ведомств есть над чем задуматься, а все ли было учтено  при составлении техрегламента и реестра – документов, на которые ориентируются в работе представители отрасли.



Опубликовано: 23.08.2021 10:34
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.