Новости

Остановить беспредел топливных компаний...

Остановить беспредел топливных компаний...

... и ввести госрегулирование цен на горючее попросили Путина представители сообщества автоперевозчиков. С обращением к президенту выступил  глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

 

Из обращения

Обращение Матягина, появившееся на днях в Youtube, не осталось без внимания СМИ, и с журналистами некоторых из них он уже успел (на эту тему) пообщаться. Так, в беседе с «Газетой.Ru», он, в частности, сообщил, что записать этот ролик его вынудили постоянные обращения к нему с просьбами хоть как-то повлиять на ситуацию с топливом. И он выбрал именно этот путь.

- Считаю, что президент России должен вмешаться в проблему с ценами на горючее. Надеюсь, меня услышат, -  заявил он.

В видеообращении Матягин призывает Путина обратить внимание на резкие скачки топливных цен и умерить аппетиты нефтяных компаний. И опровергает обвинения ФАС и некоторых других госструктур в адрес перевозчиков, которые якобы поднимают цены на перевозки и из-за этого дорожают продукты в торговых сетях.

- Перевозчики ездят не на воздухе, они заправляются дизельным топливом. Сейчас литр стоит 54,12 рубля, в декабре прошлого года ценник был в районе 46 рублей. Если сейчас не обратить на это внимание и не остановить топливные компании, то после Нового года цена будет уже более 55 рублей, - подчеркнул он в обращении.

 

Реакция Минэнерго

Что касается реакции чиновников на подобного рода заявления и обращения, то она не изменилась – меняться может набор штампов, но суть остается прежней. Так, той же «Газете.Ru» в Минэнерго сообщили, что не рассматривают госрегулирование цен на топливо в качестве эффективной меры стабилизации ситуации на топливном рынке.

И добавили, что  ситуация с обеспечением топливом регионов страны находится на постоянном (ежедневном) контроле штаба министерства по рынку нефтепродуктов.

В ведомстве, кстати, уже не первый раз заявляют, что проблем с топливом нет: всего в достатке – и бензина, и зимнего дизеля. Нет поводов для беспокойства и в этот раз.

Разъяснили чиновники и ситуацию с зимним дизельным топливом, объяснив, заодно, почему на него растут цены.

- С начала декабря суточное производство зимнего дизеля находится на 14% выше аналогичного периода прошлого года и составляет 125 тыс. тонн, его суточные отгрузки на внутренний рынок — на 17% выше к уровню прошлого года. На тенденцию роста цен в данный момент влияет растущий спрос на качественное зимнее дизельное топливо 5-го экологического класса взамен суррогатов, производство и реализация которых сейчас затруднены, - отметили в ведомстве.

Кстати, вставим в ставшую столь резонансной тему «зимнее дизельное топливо» свои «пять копеек»: в некоторых регионах, по сообщениям очевидцев, она еще выше (см. «А зимний дизель все дорожает…» от 09.12.21.), чем ее обозначил в обращении к президенту Матягин.

А с бензином, по словам минэнерговских чиновников, вообще, все прекрасно: «благодаря высоким запасам, а также произошедшему ранее падению оптовых цен с пиковых значений более чем на 8,0 тыс. рублей за тонну, поставки топлива на АЗС идут бесперебойно и полностью удовлетворяют формирующийся спрос как со стороны населения, так и бизнеса».

Производство тоже на уровне, и даже превосходит прошлогодние показатели: «с начала декабря суточное производство бензина АИ-92 находится на 16% выше аналогичного периода прошлого года и составляет 71,7 тыс.тонн, по АИ-95 - на 15% выше чем год назад (44,0 тыс тонн), а их суточные отгрузки на внутренний рынок — в среднем на 13% выше к уровню прошлого года», - отметили в министерстве.

 

Шансы на перемены невелики

В топливном сообществе инициативу Матягина в целом поддерживают, но сомневаются, что после его видеообращения властями будут приняты какие-то меры для изменения ситуации в сегменте топливных цен.

Так, координатор московского отделения «Объединения перевозчиков России» Сергей Рудаметкин, солидарный с Матягиным практически по всем позициям, заявленным тем в видеообращении, сомневается, что оно как-то повлияет на сложившуюся ситуацию.

И привел пример («Газете.Ru») из личного опыта общения с чиновниками и депутатами: «несколько лет назад я тоже активно пытался решить вопросы с плохими дорогами, дорогим топливом, налогами, «Платоном». В Госдуму и министерства, ходил, как на работу. В лучшем случае, дело заканчивалось какими-то отписками из канцелярий».

Практически такого же мнения придерживается и заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов: он считает, что после показанного ролика вряд ли последуют какие-то, тем более, радикальные, изменения.

- Снижение роли государства в процессе ценообразование на топливном рынке отчетливо прослеживается с 2019 года. Не думаю, что очередное обращение изменит этот курс, - заметил он.

Что касается топливных цен, то прогноз эксперта вряд можно отнести к разряду утешительных.

- В начале следующего года влияние на стоимость горючего может оказать введение повышенных ставок акцизов на нефтепродукты. С 1 января 2022 года на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с нынешних 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну. На дизельное топливо с нового года акциз поднимется с 9,1 тыс. до 9,6 тыс. рублей за тонну, - отметил Фролов.

И для сравнения он также привел следующие данные: доля акциза в литре бензина в 2014-2015 годах составляла 4,15 рубля, а сегодня она составляет почти десять рублей. Комментарии, как говорится, излишни.

 



Опубликовано: 16.12.2021 11:27
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.