Новости

Переход на метан за госсчёт

Переход на метан за госсчёт

Государство оплатит перевод частных автомашин на газобаллонное оборудование (ГБО).

 

Согласно опубликованному в марте проекту федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», перевод частных автомобилей жителей нашей страны на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством.

 

Сколько нам даст государство?

Документ разработан Минэнерго России вместе с компанией «Газпром газомоторное топливо». Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» входит как составная часть в более глобальный госпроект «Энергоэффективность и развитие энергетики». Субсидии затрагивают и личный траснпорт, и коммерческие частные ТС, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей.

 

Такой шаг направлен на предотвращение грядущих проблем с экологической обстановкой. Придут субсидии и в производство и разработку газовых ТС автомобильными компаниями, и в закупки битопливных автомашин для государственных и муниципальных нужд, и в процесс перевода с бензинового на газобаллонное оборудование таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии равен 27 тыс. руб. при эталонной стоимости переоборудования в 90 тыс. руб. Для легкого коммерческого транспорта размер госдотации на переоборудование –  48 тыс. руб., автобусов до 8 м – 63 тыс. руб., автобусов длиннее 8 м – 111 тыс. руб., грузовиков – 114 тыс. руб., магистральных тягачей – 147 тыс. руб. Возраст автомобиля при этом не должен быть более 5 лет.

 

По информации Минэнерго, предполагаемый суммарный размер субсидии на все 5 лет работы, и на все направления проекта (от коммунальной техники до судов и железнодорожных локомотивов на метане) – 187 млрд. руб. В 2019 г. финансирование ляжет на федеральный бюджет, а организацией займутся регионы. По этой причине реализация проекта пройдет лишь на территории субъектов, подавших заявку на получение финансирования.

 

Выгода против удобства

Но насколько выгоден будет переход на метан для конкретного автомобилиста?

 

Газобалонное оборудование для метана с установкой обойдется в сумму около 90 тыс. руб. Что же касается средних расценок на этот вид топлива, то они составляют порядка 15-17 руб. за кубометр. Если сравнить со средней стоимостью бензина сегодня (примерно 45 руб. за 1 л) – выгода налицо. Разница в цене дает возможность сэкономить около 2 рублей с 1 км пробега. Даже учитывая высокую стоимость ГБО для этого вида газа, оно окупится в короткие сроки. Правда, для этого в качестве топлива должен использоваться только метан.

 

И тут встает вопрос удобства заправки. Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) с времен СССР в РФ осталось порядка 500, и за прошедшее с тех пор время больше не стало: сейчас их порядка 360. В среднем каждый российский регион может похвастаться 15-20 АГНКС, что лишь 2% от общего числа АЗС. Баллон емкостью 90 л у Lada Vesta CNG, позволяет заправить 18−20 кубометров метана, что обеспечит пробег протяженностью в 250-300 км. Очевидно, что редкость на трассах АГНКС заставит водителя использовать бензиновый двигатель, что увеличит время окупаемости ГБО.

 

К этому стоит добавить недешевую бюрократическую процедуру установки ГБО на автомобиль. По новому ГОСТу 33670 для этого потребуется посещение аккредитованной лаборатории, а таких учреждений в нашей стране всего 15.

 

Поэтому вдобавок к госсубсидиям для развития газоболонного транспорта в России как минимум требуется более мощное развитие соответствующей инфраструктуры. Только тогда газовое топливо позволит автомобилистам действительно экономить на нём.



Опубликовано: 03.04.2019 14:47, Автор фото: Вадим Попов
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.