Новости

Проверка качества топлива


Проверка качества топлива

Александр КОТОВ

Координаторы Авто-Мото Ассоциации проводят автопробег по контролю АЗС по всей стране.

 

Своеобразный автопробег стартовал 20 февраля. Координаторы Авто-Мото Ассоциации из Новосибирска Алексей Носов и Владимир Кириллов уже посетили Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Псков, Смоленск, Калугу и Москву, повсюду отбирая пробы бензина и дизельного топлива на АЗС. На данный момент отобрано 55 проб. До окончания пробега общей протяженностью около 10 тысяч км они планируют побывать с той же целью в Пензе, Самаре, Уфе, Челябинске и Кургане.

 

Посетив Москву, Носов и Кириллов дали пресс-конференцию в информационном агентстве «Национальная Служба Новостей», в которой также участвовал координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

 

Открывая мероприятие, Алексей Носов детально рассказал о результатах только что проведенной ими проверки заправок в Москве и Московской области. Пробы отбирались при помощи специального мерника, позволяющего точно определить объем и выяснить, есть ли недолив. После этого образцы доставили в лаборатории для анализа.

 

Пока проанализирована только часть отобранных проб: готовы результаты по Казани, Перми, Санкт-Петербургу и Москве. Остальные пробы будут ехать с координаторами до Новосибирска, где топливо также передадут на анализ. Кстати, и мерник, и пластиковые бутылки с пробами бензина и дизтоплива координаторы общественной организации предъявили журналистам, принеся и то и другое прямо в зал для пресс-конференций.

 

В целом результаты проверок в столичном регионе оказались довольно утешительными для владельцев автомобилей. Проверено было десять заправок, и на шести из них нарушений либо не было вообще, либо они оказались незначительными.

 

Первой проверили заправку «Шелл» неподалеку от подмосковного Ногинска. Оказалось, что бензин на ней соответствует нормам, но у дизтоплива были выявлены отдельные несоответствия по цетановому числу и некоторым другим показателям. Далее по пути в Москву проверили АЗС «Лукойл», где не обнаружилось ни нарушений по составу топлива, ни недолива.

 

Затем проверили заправку BP на шоссе Энтузиастов в Москве. На ней бензин соответствовал нормам, а в дизтопливе было выявлено небольшое превышение содержания серы. Далее – АЗС «Газпромнефть» на Сущевском Валу, на которой не обнаружилось никаких несоответствий требованиям документов, и недолива тоже не было.

 

На заправке «ТрансАЗС» на Ленинградском шоссе в Москве обнаружились небольшие отклонения от норм по дизельному топливу. Следующая – АЗС «Роснефть» на Ленинградке в Московской области, здесь несоответствий выявлено не было.

 

По дизельному топливу нарушений обнаруживается больше, чем по бензину. Самые распространенные из них – несоответствие нормам по цетановому числу и количеству серы. По словам Алексея Носова, незначительные превышения норм содержания серы могут быть результатом смешивания качественного топлива и некачественного. Это, конечно же, вовсе не означает, что бензин смешивают на самих АЗС. По мнению Носова, возможно, в этих случаях продавцов топлива подводят логисты или нефтебазы.

 

Но, помимо небольших нарушений координаторам Ассоциации встретились и очень существенные:

 

- Самые вопиющие факты в Московской области – это автозаправочная станция «Лик». По чеку мы выяснили, что она называется ООО «Лаки Стар», – сообщил Носов. – У нас получилось, что ни бензин, ни дизельное топливо техрегламенту не соответствуют, и там же мы выявили еще и недолив: с десяти литров около литра.

 

По дизельному топливу нарушение на этой заправке, находящейся на Ленинградском шоссе, оказалось зашкаливающим. Согласно чеку, топливо должно было быть зимним, и соответствовать пятому экологическому классу. Но содержание серы превысило норму, принятую для такого класса, более, чем в пятьдесят раз! По остальным показателям картина не лучше:

 

- Не было ни одного параметра, по которому бы это топливо бы соответствовало, – заметил Носов.

 

По его словам, проданное им на этой заправке дизтопливо – котельное (печное), а не предназначенное для заправки автомобилей.

 

Петр Шкуматов, координатор «Синих Ведерок», добавил, что от такого топлива катализатор может выйти из строя очень быстро. Но помимо владельцев техники, страдает и государство: по словам Шкуматова, при реализации подобного топлива под видом автомобильного продавцы не доплачивают в бюджет значительные суммы. А эти средства должны были бы пойти на ремонт дорог и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.

 

Бензин на той же заправке также оказался некачественным: в нем содержание серы было превышено в одиннадцать раз!

 

Там же, на Ленинградке, примерно в километре от заправки «Лик» координаторы проверили еще одну АЗС – «ММК Петрол». Удивительно, но состав топлива на ней оказался практически таким же, как и на предыдущей: в бензине содержание серы превышено в двенадцать раз, в дизельном топливе – более, чем в пятьдесят! Октановое число бензина составило 88 по исследовательскому методу при норме 92. Здесь же выявился и недолив (всего он обнаружился лишь на двух заправках из десяти проверенных).

 

На заправке «СТС» на Ленинградке взятая проба дизтоплива не соответствовала нормам по целому ряду показателей, включая цетановое число. А бензин, купленный на этой же АЗС, содержал чрезмерное количество серы, и не соответствовал нормам по октановому числу.

 

На АЗС «Ё4» в Московской области на всё той же Ленинградке координаторы приобрели дизтопливо, в котором анализ показал незначительное превышение содержания серы и некоторые другие несоответствия. Бензин также не вполне соответствовал нормативам по сере (ее содержание было превышено в полтора раза) и по октановому числу.

 

Координатор Авто-Мото Ассоциации Владимир Кириллов рассказал, что работа в этом направлении ведется ими с 2008 года. Результаты прошлых проверок в разных регионах желающие могут найти в Интернете. Три лаборатории в Новосибирской области оказывают содействие ассоциации, проводя необходимые анализы.

 

По словам Кириллова, особенно велика доля фальсификата среди дизтоплива, продаваемого не в городах, а на федеральных трассах между населенными пунктами – там он составляет около 50%. Это топливо производят, как котельное или судовое, но потом оно попадает на АЗС под видом автомобильного. Ресурс современных высокотехнологичных моторов может снизиться от заправки таким топливом в разы.

 

Как же уберечь себя от неприятностей, заправляясь где-нибудь на трассе, если рядом нет уже проверенной и хорошо себя зарекомендовавшей заправки? Специально для читателей портала Transler.ru Алексей Носов посоветовал:

 

– В этом случае надежнее всего поискать заправку, относящуюся к сети одной из ВИНК (вертикально интегрированных нефтяных компаний), входящих в «большую пятерку» («Башнефть», «Татнефть», «Газпромнефть», «Роснефть», «Лукойл»). По нашей практике на собственных заправках этих ВИНКов фальсификата не бывает. Но есть нюанс: под вывесками «Роснефти» и «Лукойла» работает по договорам очень много франшизных заправок, то есть принадлежащих другим организациям. Они могут закупать топливо как у ВИНК, логотип которой изображен на вывеске, так и на стороне. Вовсе не обязательно, что на такой заправке вам продадут плохое топливо, но и совсем исключить такую возможность нельзя. Чтобы выяснить, принадлежит ли заправка самой компании или является франшизной, нужно прочитать название организации в копии свидетельства о регистрации фирмы. Она должна быть вывешена у кассы или в «Уголке покупателя».



Опубликовано: 10.03.2017 15:33, Автор фото: Александр Котов
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Ответить
10.03.2017 17:16  Скамейкин Н.

Где же их найти надежные заправки.



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.