В регионах начали переводить технику на СПГ

Судя по поступающей из регионов информации, все больше предприятий, владеющих грузовой техникой, начинают переводить ее на сжиженный природный газ.
Наметилась, так сказать, тенденция, - и в лидерах по переводу на СПГ - с существенным отрывом - находятся магистральные и карьерные ТС.
Из прогнозов экспертов следует, что объемы потребления газа к 2030 году на магистральном транспорте составит 33% от общего объёма, а на карьерной технике — 23%.
Установлено, например, что один из основных «потребителей» сжиженного природного газа – газодизельный седельный тягач только на одной заправке проходит свыше тысячи километров.
Региональные предприятия-владельцы грузовой и специальной (той же карьерной) техники в рамках специальных программ, реализуемых «Газпромом», могут без проблем – по выгодным расценкам – установить газо-баллонное оборудование (ГБО) на свои авто. И, кстати, сделать это очень быстро, если в регионе есть представительство компании.
Так, участникам программы «Первый раз – первый газ» предоставляется оборудование в трехгодичную аренду, но при этом обязательно должны быть выбраны объемы газа, указанные в контракте.
Очевидные плюсы для клиента есть и в программе «Экогаз – экономия для вас+» - ему предоставляются определенные скидки от компании «Газпром моторное топливо» при установке ГБО. Он также получает от нее, если является юридическим лицом, топливную карту с лимитированным объемом до 4 тысяч кубических метров природного газа в подарок. Не остается без подарка и частник – он оплачивает только половину стоимости топлива.
Цены на ГБО, конечно, разнятся, но в среднем, в зависимости от типа транспорта, они варьируются от 60 до 90 тысяч рублей за комплект.
А вот как оценили преимущества «перевода», что называется, на местах. Во владении компании «Автотранспортное управление» (входит в Группу ММК) находятся КАМАЗы и БЕЛАЗЫ – часть этой техники уже переведена на СПГ, а в 2021 году переоборудование ТС продолжится.
- Ключевые преимущества автотехники на СПГ - стоимость топлива в два раза ниже по сравнению с дизельным аналогом и существенное уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы планируем в течение ближайших лет значительно обновить наш автопарк техникой на СПГ, - прокомментировал перевод техники на СПГ директор предприятия Владимир Цейтин.
И, пожалуй, последнее, - по поводу «уменьшения вредных выбросов»: расчеты специалистов «Автотранспортного управления» показали, что перевод техники на СПГ снизит вредные выбросы на 20%.
Категория: Топливо

Смотрите также:
- Дизель нефтяной переработки «Евро +»
- Цены на бензин пообещали стабилизировать
- Цены на топливо возобновляют рост
- Премиальные топлива Pulsar от «Роснефти»
- В Самаре создадут новые виды топлива
Автору надо немного изучить тему и не путать сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ и сжиженный природный газ. Хотя, в связи с "запретительными" действиями администраторов, он отлично вписался бы в их ряды!
Комментарий удален