В РТС пугают нехваткой зимнего дизтоплива

Владельцы независимых АЗС и, в частности, руководитель Российского топливного союза (РТС) в обращении к правительству предупреждают о возможности возникновения дефицита зимнего дизтоплива в период активного спроса.
А в письме руководителя РТС (с ним ознакомился «Ъ») вице-премьеру Александру Новаку отмечается, что вероятность нехватки зимнего дизтоплива и рост оптовой цены может «еще более усугубить негативную ситуацию с ценообразованием» у независимых АЗС.
Евгений Аркуша также считает, что «основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу».
Отметил он и то, что на середину октября биржевая стоимость зимнего дизтоплива была на 22% выше, чем в аналогичный период прошлого года, «то есть этап перехода на морозостойкие сорта дизтоплива начинается с роста оптовой цены, значительно превышающей уровень годовой инфляции, на который выросли розничные цены».
Есть и еще одна серьезная проблема, которая влияет на снижение выпуска зимнего дизтоплива – это требование налоговиков доплатить акциз за компаундирование авиакеросина и летнего дизтоплива для производства зимних сортов.
Что станет, по мнению партнера KPMG в России и СНГ Галины Акчуриной, серьезным ударом по независимым компаниям.
- Десять лет Минфин при смешении бензина с присадками, дизтоплива с керосином не видел объекта обложения для акциза. Эти операции производятся на нефтебазах и АЗС, в том числе для хранения и технологических нужд. Сейчас ФНС путем нового толкования пункта 3 ст. 182 НК пытается собрать акциз задним числом за три года, - заметила Акчурина.
А ведь это, подчеркнула эксперт, миллиарды рублей только налогов, плюс пени и штрафы.
Вероятность дефицита зимнего дизтоплива допускает и Анна Лишневецкая из «Петромаркета». Она, в частности, отметила, что «в 2019 году доля суррогатного дизтоплива, получаемого смешением неподакцизных средних дистиллятов и авиакеросина, составляла порядка 19% потребности в зимнем продукте на внутреннем рынке, или 3,7 млн тонн. Ввод в 2021 году установок депарафинизации (позволяют из летнего дизеля производить зимний) на Омском и Московском НПЗ позволит увеличить объем зимнего дизеля всего на 2,25 млн. тонн в год».
Для решения проблемы, по ее мнению, нужны новые установки или загрузка действующих летом с последующим хранением произведенного дизтоплива. Необходимы также стимулирование и «выдавливание с рынка суррогатов для освобождения ниши».
Категория: Топливо

Смотрите также:
- Мировому рынку грозит дефицит дизельного топлива...
- Очередная корректировка демпфера и индексация условной цены топлива…
- Рост цен на бензин продолжится…
- Остановить беспредел топливных компаний...
- А зимний дизель все дорожает…