Новости

Возвращение Евро-2

По информации Росстата, в конце апреля – начале мая темпы роста розничных цен на автомобильное топливо (прежде всего, на бензины) подскочили в 9 раз! С 26 апреля по 3 мая средние цены на бензин на АЗС выросли в 73 центрах субъектов РФ. Одним из лидеров этой безрадостной гонки стала Москва (в этот период темпы дорожания бензина были здесь выше среднероссийских, + 3% за неделю). Из-за скачка цен на бензин инфляция ускорилась до 0,2 % впервые за последние семь недель (при годовом прогнозе Минэкономразвития 7-7,5% только за четыре месяца она уже составила 4,3%). Как уже сообщал Transler, причиной подорожания стал массовый дефицит автомобильных бензинов во многих регионах страны.


Эксперты топливного рынка сходятся во мнении, что причина дефицита – продолжительный рост цен на углеводороды на мировом рынке в сочетании с полной незащищенностью внутреннего российского рынка топлива. Вертикально интегрированные нефтяные компании предпочли получать больше денег за рубежом, чем меньше – у себя в стране. Результатом дефицита топлива закономерно стал рост цен.


Для защиты внутреннего рынка правительство повысило на май вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты. Премьер Владимир Путин распорядился прекратить в мае экспорт бензина и обвинил ВИНКи в сговоре, результатом которого стало необоснованное подорожание бензина. ФАС и прокуроры начали расследование по фактам повышения цен на АЗС.


Эксперты Минэнерго считают, что рост цен на бензины в России в краткосрочной перспективе не должен превысить 5% - должны сыграть свою роль ограничения, введенные правительством на экспорт бензина.


Насыщения российского рынка бензином предполагается и при помощи временной отмены запрета на торговлю топливом ниже класса Евро-3. Минэнерго согласно с тем, что в определенной степени причина дефицита - в отставании модернизации заводов. Замминистра Сергей Кудряшов сообщил, что для стабилизации положения на топливном рынке страны решено разрешить торговлю Евро-2. Но для того, чтобы оставить у нефтяников стимул для дальнейшей модернизации НПЗ, акцизы на топливо класса Евро-2 будут существенно подняты, а на Евро-3 - снижены. Причем, разница в ставках акцизов будет весьма существенной: не 300 руб. с тонны, как сегодня, а около 2 тыс. руб.


До конца мая ведомство должно подготовить соответствующий пакет предложений правительству, и топливо стандарта Евро-2 вернется на российский рынок.



Опубликовано: 10.05.2011 14:11
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Ответить
10.05.2011 17:46  неизвестный

Что бы можно было испортить даже то топливо которое сейчас есть. А главное будет под это дело законное основание!



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.