Новости

«Автонет-2019»: законы, технологии, сервисы


«Автонет-2019»: законы, технологии, сервисы

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

В Москве состоялся международный форум инновационных транспортных технологий «Автонет-2019».

 

Организаторами этого ежегодного, ключевого для отрасли мероприятия, посвященного развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым и транспортно-логистическим сервисам выступили Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС,  НТИ Автонет и НП ГЛОНАСС.

 

После представления модератором спикеров пленарного заседания, с приветственным словом к участникам форума обратился спецпредставитель президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков.

 

В своем выступлении он, в частности, отметил, что двадцатые годы нынешнего столетия станут, по сути дела, новой эпохой, и существующие в настоящее время правила, по которым взаимодействуют и участники сегодняшнего мероприятия, будут изменены. Появятся новые стандарты, новые консорциумы и прочее, то есть, предстоят большие изменения в целом ряде направлений. Двадцатые годы, как подчеркнул спикер, наверняка станут годами борьбы за передовые позиции на глобальном рынке.

 

- Поэтому необходимо приложить максимум усилий, и использовать все возможности, чтобы не оказаться в числе отстающих в ближайшие несколько десятилетий, – заметил он.

Обладание достаточными ресурсами и уровнем взаимодействия между ведущими игроками рынка, по мнению спецпредставителя  президента, позволяет нам, и не только в автомобильной отрасли, занять достойное место в тех процессах, которые уже наметились, и пойдут по нарастающей в двадцатые годы.

 

В ближайшей перспективе предстоит решить много насущных вопросов, в частности, на каком топливе будут ездить наши автомобили. И здесь, главное, не попасть в зависимость от какого-то определенного его вида. Во многом предстоит определиться и с точки зрения энергетического баланса, и, что очевидно, – общей стратеги развития отрасли.

 

Завершая выступление, Песков пожелал удачи и плодотворной работы участникам форума и выразил надежду на то, что российские компании-лидеры автомобильной отрасли смогут занять достойные места среди игроков, определяющих ее развитие на мировом уровне.

 

Выступивший следом директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Денис Пак подчеркнул, что сегодня ни одна страна не хочет остаться производителем только железа, сидений, стекол – все прекрасно понимают, что основная добавленная стоимость будет в развитии цифровых технологий. Именно в этом стремительно растущем сегменте сегодня заложены более 50% добавленной стоимости автомобиля. И уже очевидно, что будущая конкуренция предполагается не между глобальными компаниями, а между странами, готовыми предоставить те или иные регуляторные условия для развития автомобильной отрасли.

 

Далее спикер отметил, что продолжающееся сегодня интенсивное внедрение беспилотных автомобилей существенно повлияет на экономику, так как высвободит большое количество водителей. Это, соответственно, приведет к изменениям в самых различных сферах экономических отношений в будущем. Очевидно также, что активно развивающиеся сегодня каршеринговые технологии совместно с автономностью также ощутимо повысят уровень полезного использования автомобильного транспорта.

 

Выделил Денис Пак и тот аспект, что внедряемые в отрасли технологии в перспективе позволят в два раза сэкономить топливные расходы.

В целом же картина вырисовывается следующая: те страны, в которых задумались о создании новых рынков, формировании новых правил, и те, кто первыми сумеет задуманное реализовать, – создать продуманную регуляторную среду и оптимальные возможности для проведения испытаний, – именно они получат возможность доминирования на международных рынках.

 

Среди вызовов, которые сегодня стоят перед нашим государством и правительством, правовые барьеры. И проблема эта очень серьезная.

- Очевидно, что отсутствие законодательного регулирования, например, в той же сфере беспилотного автономного транспорта порождает целый ряд вопросов, имеющих отношение и к отрасли в целом. К тому же многие существующие законодательные проблемы предстоит решать не только внутри страны, но и на международном уровне, – подчеркнул Пак.

 

Отметил он и то, что, например, в части создания системы испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств сегодня сделан серьезный шаг – правительством принято соответствующее постановление о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотников на автомобильных дорогах общего пользования. Данный эксперимент проводится пока только в двух субъектах РФ – Москве и Татарстане, но ближайшее время планируется расширение территории. Как отметили в правительстве, все разрешительные документы для этого уже подготовлены.

 

Один из важных вопросов сегодняшнего времени – необходимость серьезных инвестиций в инфраструктуру, как транспортную, так и телекоммуникационную. Внедрение в последней новейших технологических систем предполагает полное покрытие сетями 4G и 5G. Активное внедрение новых высокотехнологичных систем предполагает также, по мнению спикера, больше открытости и публичности со стороны властей  при  обсуждении тех или иных спорных вопросов с представителями общественности.

 

То, что любые инновации требуют регулирования и стандартизации,  отметил в своем выступлении и заместитель директора Росстандарта РФ Алексей Кулешов.

 

- В настоящее время, – подчеркнул он, – создана достаточно благоприятная среда для того, чтобы отечественные технологии в сфере инновационного транспорта стали по-настоящему конкурентоспособными и прорывными.

 

Необходимо, чтобы как можно больше компаний включалось в работу по стандартизации. Тем более, что сегодня наши ведущие игроки уже весьма активно участвуют в процессах международной стандартизации. Развивая тему стандартизации, спикер в деталях рассказал о том, почему это направление в деятельности ведущих отечественных отраслевых компаний имеет столь большое значение.

 

Об успешно развивающемся проекте «Автодата.ру» рассказал ведущий пленарного заседания, президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. Из представленной им весьма обстоятельной и детализированной презентации «Автодата: от идеи к реализации» участники форума узнали на какой стадии находится и насколько успешно развивается этот сравнительно новый амбициозный проект.

 

Развитию еще одного, не менее амбициозного проекта была посвящена презентация «Сервисы в сфере транспорта с использованием технологии 5 G» вице-президента ПАО «Ростелеком» Бориса Глазкова.

 

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами компании «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания говорил о том, что в связи с расширяющимися возможностями современной логистики и постоянно совершенствующейся технической оснащенностью современных грузовых авто, требования к водителям грузового и коммерческого транспорта существенно возрастают. В связи с чем, в последнее время проявилась проблема, которая, в общем-то, не нова – на рынках, в том числе и российском, не хватает квалифицированных водителей.

 

- И хотя сегодня много говорят о возможностях автономного транспорта и успешном развитии высоких технологий в этой сфере, но это все-таки очень отдаленное будущее. Пока же отрасль остро нуждается в высококвалифицированных водителях, – подчеркнул спикер.

 

Он также довольно подробно остановился на таких аспектах как подготовка водителей грузовиков, обрисовал возможности телематики – ее плюсы для развития сегмента грузовой и коммерческой техники. В его презентации были продемонстрированы новые модели грузового транспорта компании, которые в ближайшей перспективе могут появиться и на российском авторынке.

 

Завершилось пленарное заседание торжественным подписанием членами президиума договора о межотраслевом консорциуме. Стоит отметить, что пленарное заседание было всего лишь частью весьма насыщенной программы: работа форума была продолжена в пяти секциях.




Опубликовано: 14.10.2019 15:12, Автор фото: Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ
Категория: Технологии



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.