Новости

Безвоздушное колесо от MICHELIN


Безвоздушное колесо от MICHELIN

Технологическую новинку представили отраслевой прессе.

 

Вадим ПОПОВ

Представленное вчера в Москве журналистам профильных изданий инновационное безвоздушное колесо радиальной конструкции для спецтехники MICHELIN X TWEEL SSL предназначено для мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

 

После вступительного слова директора отдела сельскохозяйственных шин компании Michelin в России Анатолия Гуро, новинку презентовал эксперт по продукту («Сельскохозяйственные и индустриальные шины») Артем Котиков.

 

Первый раз эта концептуальная разработка была представлена на Парижском автомобильном салоне в 2004 году. Революционность технологической новинки в полном изменении представления о привычной шине: колесу радиальной конструкции от Michelin не требуется накачка воздухом. Суть конструкции безвоздушного колеса – жесткая ступица, которая соединена с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана, которые представляют собой единое целое.

 

Таким образом, устраняется риск прокола (и в целом усиливается стойкость к повреждениям), исключается необходимость контроля давления воздуха, простота монтажа, повышенный комфорт для оператора, высокая производительность и увеличенный срок службы по сравнению с пневматическими шинами.

 

Единое колесо, заменяющее сборку «шина-диск-вентиль», не требует технического обслуживания и несложно в плане монтажа. Постоянное пятно контакта сочетается с износостойкостью, которое в 2-3 раза превышает эту характеристику пневматической шины. Докладчик подробно остановился отличиях мишленовского безвоздушного колеса от привычных видов «обуви» для транспорта. Высокая стабильность новинки позволяет оператору работать на погрузчике с увеличенным комфортом, благодаря перераспределению энергии за счет полимерных спиц, что снижает эффект «подпрыгивания», что не редкость при эксплуатации техники на пневматических шинах. Кроме того такая конструкция минимизирует временные простои техники от повреждений шин. Однако есть и ограничение в использовании (правда только одно): не рекомендуется использовать модель в тех условиях (острые края бордюров, арматура, острые обрезки железа и т.п.), где могут быть повреждены полиуретановые спицы колеса. Впрочем, как отметил эксперт, даже если порвется одна спица, модель сможет работать без потери характеристик.

 

Также на вопросы собравшихся отвечал директор подразделения, занимающегося дизайном и производством продукции под маркой Tweel, Michelin Tweel Technologies Оливье Браун. По его словам, уже есть производители, готорые сотрудничать с компанией по решению Tweel, прежде всего CNH (Case / New Holland), а также параллельно идут переговоры с Volvo LGCD. Сегодня произведено уже порядка 50 тысяч экземпляров этой технологической новинки.

 

После рассказа прессе о характеристиках нового продукта, пришла пора испробовать новую шину на практике. На площадке представители автомобильных изданий могли сами сравнить ощущения от работы новинки: каждый мог прокатиться на погрузчике с пневматическими шинами, погрузчике с цельнолитыми шинами и, наконец, на погрузчике с установленной мишленовской новинкой. Объективно можно было отметить, что при преодолении препятствия с ковшом полным гравия, только третий погрузчик практически не рассыпал груз. Также погрузчик с безвоздушным колесом куда меньше раскачивался при поворотах на месте, по отзывам «испытателей» ощущался куда комфортнее при поездках по камням и рыхлому грунту, а также свободно наезжал колесами на твердые препятствия.

 

Остается упомянуть, что с осени нынешнего года представленная модель доступна на российском рынке в типоразмерах 12N16.5 и 10N16.5, а в будущем году к модельному ряду MICHELIN X TWEEL SSL добавится безвоздушное колесо HARD SURFACE TRACTION, которое предназначено для работы на твердой поверхности в типоразмере 12N16.5.



Опубликовано: 10.11.2017 16:19, Автор фото: Вадим Попов
Категория: Технологии



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.