Новости

Интернет, транспорт и бизнес


Интернет, транспорт и бизнес

Вторая международная конференция и выставка «Интернет+Транспорт» стартовали вчера в столице.

 

Это единственное мероприятие в нашей стране, которое целиком посвящено вопросам интеграции интернет-технологий в транспортную отрасль. Конференция, организованная компанией ООО «Бизнес Диалог», собирает более трех сотен участников: представителей федеральных и региональных органов власти, топ-менеджеров ведущих российских и зарубежных предприятий IT-индустрии, руководителей авиакомпаний и железных дорог, операторов общественного транспорта, а также экспертов Института развития Интернета.

 

На выставке представлены новейшая продукция и разработки российских компаний для транспортного комплекса. В ней принимают участие «Российские железные дороги», «Пульсар-Телеком», Huawei, Kasperky Lab и другие компании.

 

Своеобразным лейтмотивом мероприятия стали слова директора по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги» Евгения Чаркина, открывшего мероприятие:

 

- Когда мы готовили конференцию, мы очень хотели немного выйти за пределы железнодорожной отрасли. Поскольку эта отрасль для нас традиционна, то мы находимся немножко «внутри». И мы хотели выйти за пределы нашей отрасли и обсудить с коллегами из смежных областей, как мы совместно, с точки зрения построения цифровой экосистемы на уровне государства и за пределами государства, будем решать проблемы, которые насущны как для РЖД, так и для всей страны. Это работа с клиентами, это анализ больших данных, это технология блокчейн и многое другое. И мы уверены, что есть коллеги, которые умеют это делать очень хорошо. И поэтому, формируя повестку этой конференции, мы очень хотели посмотреть за пределы нашей отрасли и вовлечь коллег из смежных отраслей в обсуждение проблем, которые для нас насущны.

 

Деловая программа первого дня включала широкий круг тем, связанных с применением цифровых решений в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

 

 

Цифровые технологии и автоперевозки

Упомянем некоторые доклады, непосредственно затрагивавшие тематику грузовых автомобильных перевозок.

 

Директор департамента по управлению наёмным транспортом X5 Retail Group Василий Игнатов в ходе сессии «Информационные технологии в международной логистике. Цифровизация грузоперевозок» рассказал о работе компании с цифровыми технологиями на фоне интенсивного роста сети магазинов «Пятерочка»:

 

- Примерно два с половиной года назад мы приступили к разработке системы, которая позволяла бы в автоматическом режиме заказывать транспорт или назначать транспортный рейс. Чуть больше года назад система была запущена.

 

Как рассказал Василий Игнатов, получив заказ от диспетчера, система в автоматическом режиме подбирает автомобили – конкретную машину на конкретный рейс – и отправляет в транспортные компании. Система умеет многое. Вот лишь несколько наиболее впечатляющих пунктов: она позволяет выбрать ближайшую машину, учитывая время простоя и рейтинг водителя; выдает информацию по опаздывающим автомобилям в режиме реального времени; при изменении данных по транспортному средству или замене водителя, не требуется изменения цепочки – измененные данные автоматически поступают заказчику. В результате в несколько раз сократилось время поиска транспорта и штат сотрудников, а холостой пробег сократился на 25 процентов. В заключение докладчик привел пример работы системы, согласно которому в течение 3 минут в транспортные компании было отправлено 400 заказов и через 30 минут все заказы были подтверждены.

 

Не менее интересным был доклад генерального директора GroozGo Анна Качурец. Она рассказала о сервисе перевозок, соединяющем напрямую заказчика и перевозчика, который благодаря информационным технологиям позволяет добиться эффективного аутсорсинга грузоперевозки в «один клик». В ходе онлайн-заявки происходит мгновенный расчет стоимости и автоматический подбор транспорта. Затем в течение трех часов происходит отклик от перевозчика, происходит проверка контрагентов, также докладчик упомянула об ответственности за сохранность груза и быструю оплату на «системе». Наконец происходит онлайн-отслеживание транспортного средства, формирование документов и интеграция с 1С. Применение такой технологии приводит к эффективной загрузке транспорта и значительному сокращению холостых пробегов.

 

Модератор сессии, вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков подытожил доклады эффектным прогнозом:

 

- Понятно одно – что через год-два так или иначе мы получим какого-то мегаинтегратора. Я не знаю кто это будет, но я понимаю: так же как развивалась ситуация с таксомоторами, в ту же сторону придем и с перевозками грузов. Я уверен, что через два года для того чтобы сделать отправку любого груза достаточно будет зайти на интегратор, ввести необходимое время доставки и после этого получишь варианты отправки твоего груза.

 

 

Мнение профессионала

На вопросы нашего портала о приложении цифровых технологий к автоперевозкам ответила директор проектного офиса компании «ТрансТелеКом» Елена Шульгина.

 

- Когда я слушал Ваш, без преувеличения впечатляющий доклад, у меня мгновенно созрел вопрос – «А обращались ли к Вам автоперевозчики?».

- Да. Сейчас рынок, особенно средние и маленькие компании, связанные с автоперевозками, так называемый сегмент SMB (small middle business), ищет такие сервисы. Они хотят получить готовый продукт, потому что понимают, что собственная инфраструктура, разработки, ресурсы, которые потребуется привлечь – это дороже, сложнее и будет долго окупаться. Такие компании смотрят в сторону операторов. И сейчас ТрансТелеКом помимо своих классических услуг готов продавать цифровые сервисы для них.

 

Вы хотите следить и управлять своим грузопотоком? Вы хотите знать, где и в каком состоянии у вас находится груз? Вы хотите сократить расходы на страхование и обслуживание? Это как раз те услуги, которые вы можете получить под ключ. До последнего времени – где-то до 2010 года – речь шла о том, что для этого надо дойти, внедрить, разработать, купить большое количество лицензий. Сейчас IT сращивается с бизнесом и становится технологическим IT.

 

Системы, о которых мы говорим, которыми оснащаются и железнодорожные вагоны, и автомобильный транспорт, это как раз то конечное оборудование, которое подключается к нашей инфраструктуре. Инфраструктура находится в облачной среде, и заказчики мгновенно получают нужную информацию. Они не смотрят, не знают и уже не хотят знать, как и за счет чего этот сервис будет реализован – они хотят получить готовый результат. Собственно говоря, именно поэтому мы сейчас активно работаем с различными сферами транспорта. Потому что в нашей стране транспорт – это очень динамичный, быстрорастущий и экономически развитый сегмент бизнеса.

 

 

- Что больше всего привлекает автоперевозчиков из предоставляемых сервисов на сегодняшний день?

- Это классические услуги – весогабаритные показатели, контроль над состоянием груза, перемещением груза, контроль автопарка, использования топлива. Это все, так или иначе, звенья одной цепи. Возможно, у больших игроков уже существуют некие решения, собственный IT-сервис, которым они пользуются. Но они понимают, что расширяя границы, интегрируясь с другими видами транспорта и получая услугу целиком, они будут гораздо эффективнее использовать свой собственный бизнес.

 

Так или иначе, все услуги по перевозке, сохранности, мониторингу сейчас будут уходить в облачные технологии, они будут формироваться как сервис, как услуга. Но не как продукт: продуктом может быть мобильное приложение - это одно из составляющих сервиса. А сервис – это конкретная задача, которая решается бизнесом. И этот вопрос сейчас очень актуален в той или иной степени для любых игроков, в зависимости от объема или масштаба бизнеса.



Опубликовано: 11.10.2017 15:02, Автор фото: Вадим Попов
Категория: Технологии



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.