Новости

Полная замена человека автопилотом под сомнением

Полная замена человека автопилотом под сомнением

Как недавно выяснилось, некоторые эксперты и специалисты в сфере автономного транспорта считают, что автопилот не сможет полностью заменить водителя.

 

Об этом, в частности, на World Artificial Intelligence Conference заявил, глава Huawei ADS Intelligent Driving Су Цин. Он уверен, что автопилот пятого уровня создать невозможно.

И его уверенность основана на том, что «полная автономность должна предусматривать все без исключения сценарии, которые могут возникнуть на дороге. Ни один водитель, даже самый опытный, не может просчитать все наперед. А значит с этой задачей не справится и электроника».

Сегодня на многих машинах установлены системы автономности первого и второго уровней. По сути, это помощники водителя, «отвечающие» за те или иные функции управления авто. Автопилот четвертого уровня, считающийся наиболее совершенным, пока находится на стадии доведения до кондиции - проведение различного уровня тестов продолжается. И в автомобилях Honda, например, он вряд ли появится раньше 2026 года.

Впрочем, Илон Маск, судя по его недавним заявлением, собирается оснастить автомобили Tesla автопилотом пятого уровня в ближайшее время. Ожидалось, кстати, что это должно было произойти еще в 2020 году, но, по-видимому, что-то «пошло не так», и планы поменялись.

А вот у грузовых «беспилотников» в плане полной автономности дела обстоят, пожалуй, получше. И безусловными лидерами в этом сегменте являются США и Китай.

В сообщениях, появившихся иностранных СМИ, отмечалось, что американский гигант индустрии информационных технологий Amazon сделал заказ на тысячу «беспилотных» автономных грузовиков калифорнийскому стартапу Plus. И в этом году, судя по информации, размещенной на сайте компании, Plus уже начал поставлять грузовики PlusDrive первым заказчикам в США и Китае.

У основанного в 2016 году Plus магистральное направление - разработка автономных систем вождения для грузовиков под названием Plus Drive. У системы одноименного названия – два неоспоримых преимущества: помимо того, что ее может устанавливать на новую грузовую технику сам автопроизводитель, она пригодна и для модернизации машин уже эксплуатировавшихся.

Сравнительно недавно появилась информация, что калифорнийские стартаперы совместно  с китайским автопроизводителем FAW приступили к разработке и дальнейшему производству автономных грузовиков. Наглядным подтверждением этому стал тест-драйв по китайскому Шелковому пути: грузовик с системой Plus Drive проехал автономно шесть с половиной тысяч километров.

И, как было заявлено, серийное производство автономного тягача FAW J7L3 (совместный продукт Plus и FAW) начнется уже в этом году. В числе продавцов новинки крупная китайская платформа Full Truck Alliance, объединяющая пять миллионов грузоотправителей и десять миллионов дальнобойщиков.



Опубликовано: 13.07.2021 13:27
Категория: Технологии



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.