Новости

Цифровизация автоперевозок зерна


Цифровизация автоперевозок зерна

В Москве, в клубе «Эллинг» состоялась пресс-конференция на тему: «Smartseeds цифровизирует рынок торговли зерном».

 

 

В ходе ее работы CEO Smartseeds Кирилл Подольский и инвестор проекта Артем Кузнецов представили инновационный продукт компании – онлайн-платформу для торговли и логистики в сфере сельского хозяйства.

 

Сразу отметим, что большая часть презентации проекта была посвящена проблемам, связанным с автоперевозками груза, а их, как выяснилось, в этом сегменте накопилось немало. Да и вопросы, заданные журналистами после выступлений спикеров, касались только тех или иных аспектов взаимодействия Smartseeds с автоперевозчиками, использующими IT-платформу компании.

 

Но, прежде, чем перейти к выступлениям спикеров, коротко о самом продукте.

 

- IT-платформа представляет полностью готовый функционал для всех участников рынка, включая автоперевозчиков, грузовладельцев, терминалы, порты, муниципалитеты и фискальные органы для осуществления полного цикла перевозки.


Она обеспечивает контроль т гарантию на всех этапах перевозки груза – с момента подбора заказа/перевозчика до момента отгрузки, включая подготовку транспортных  и закрывающих документов для бухгалтерии и мониторинг груза.


Сегодня в этой системе зарегистрировано более 1600 перевозчиков и свыше 500 заказчиков. С использованием Smartseeds уже перевезено более 100 тысяч тонн грузов и выполнено более 4 тысяч рейсов.


Добавить к этому стоит, пожалуй, и то, что в 2018 году на российском инвестиционном форуме в Сочи проект Smartseeds стал победителем «Премии развития в номинации «Лучший проект в цифровой экономике». Так что внедрение последней уже происходит, и не только на словах, но и на деле.

 

Но вернемся к докладчикам. Повышенный интерес, и это не преувеличение, вызвала у журналистов презентация Кирилла Подольского. На нее, собственно, пришлась большая часть времени конференции – спикер подробно, в деталях, изложил все нюансы проекта.

 

Он, в частности, отметил, что существующая сегодня система автоперевозок того же зерна крайне неэффективна. Зачастую можно видеть растянувшиеся вокруг разгрузочных терминалов многотысячные очереди грузовиков (факт, подтвержденный показом слайда), что создает проблемы для водителей, которые по многу суток вынуждены находиться в машинах, и для городов, на территории которых эти терминалы находятся.

 

Выделил спикер и еще одну серьезную проблему (для наглядности продемонстрировав график), отражающую своеобразие российской логистики.

 

- Например, до сих пор, - подчеркнул он, - не отрегулированы основные показатели, влияющие, в первую очередь, на стоимость перевозки: расстояние, простои в дороге, погрузка/разгрузка и пр. И это в той сфере, где автоперевозки занимают доминирующее положение – более 90% перевозок грузов осуществляется автотранспортом. 

 

Поэтому одной из первых задач, стоящих перед сервисом, безусловно, является наведение порядка в этой сфере перевозок – выстраивание действующих нормальных логистических схем, с возможностью контроля каждого этапа доставки груза. И незаменимыми для налаживания и убыстрения процесса в целом, конечно же, будут оцифровка заказа, внедрение электронных очередей на крупнейших российских экспортных терминалах и проведение ряда других действенных мер.

 

Причем важнейшим элементом в выстраивании логистической цепочки, докладчик назвал электронную очередь. И сейчас, добавил он, идет ее активное внедрение на терминалах, экспортирующих зерно суммарно свыше 15 млн. тонн. Работа в этом направлении, безусловно, будет продолжена, к тому всяческое содействие в ней оказывают и администрации тех городов, в которых расположены терминалы.

 

- Главной же целью, к которой стремится в своей работе Smartseeds, является объединение всех участников перевозок зерна, - подчеркнул Кирилл Подольский, - что придаст этому виду бизнеса новый импульс, и, конечно, сделает его более прибыльным.

 

Выступивший следом инвестор проекта Артем Кузнецов очень коротко сказал о том, почему он решил поддержать создание и продвижение на зерновом рынке России IT-платформы Smartseeds.

 

Сделал он это, прежде всего, потому,  что у него есть уверенность в развитии цифровизации в этой области. В ее перспективах – с технологическими совершенствованиями в дальнейшем.

 

Добавить к сказанному вроде бы и нечего, кроме того, что, конечно же, эти технологии необходимо развивать, чтобы в очередной раз не оказаться в роли аутсайдеров.

 

Подготовил А.Заболотский



Опубликовано: 08.06.2018 11:29
Категория: Технологии



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.