Новости

«Женские» изобретения в автомобилестроении

«Женские» изобретения в автомобилестроении

К Международному женскому дню мы приурочили малую толику истории «женских» изобретений.

Всем хорошо знакома английская пословица о том, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Гала Градива и Сальвадор Дали, Елена и Михаил Булгаковы, Анна и Генри Форд – это лишь начало списка.

С незапамятных времен женщина была не только музой для мужчины, но и верным другом и помощником в его начинаниях. Когда Генри Форд задался целью сконструировать новый тип двигателя, его жена Анна держала фонарь над головой своего мужа долгими зимними вечерами. И так продолжалось три года, пока ему не удалось осуществить задуманное. Спустя много лет у Генри Форда спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. «Мне абсолютно все равно, кем я буду в следующих воплощениях – ответил он, – главное, чтобы рядом со мной была моя жена».

Но не всегда случается так, что великие женщины стоят где-то за спиной, в тени своего мужчины, оцененные и вознагражденные постфактум. Все чаще и громче звучат имена представительниц прекрасного пола, которым мы обязаны не одним десятком открытий и изобретений. И если вы думаете, что связаны они исключительно с миром кастрюль, губной помады и бигудей, то заблуждаетесь.

Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рев во время работы. Находиться поблизости было некомфортно, а о том, чтобы ехать в самом автомобиле – и говорить не приходилось. Женщины с трудом переносили такое «удовольствие» как, например, поездка за город. Постоянный рев двигателя пугал местных жителей и вызывал неодобрительные взгляды прохожих, а собственный муж не слышал последние городские сплетни, которые потом приходилось пересказывать. В 1917 году американка Эль Долорес Джонс спасла женщин и мир от громкого рева двигателя, придумав автомобильный глушитель. Назывался он тогда акустическим фильтром.

Сразу после Великой Отечественной войны лично от Сталина поступил приказ об усовершенствовании топлива. Разработкой занялась группа ученых под руководством Анны Межлумовой в одной из центральных лабораторий крупного нефтеперерабатывающего предприятия города Грозный. Приказ Сталина был однозначен: «Пока не получится, в Москву не возвращайтесь!». И у нее получилось. Благодаря хрупкой женщине миллионы мужчин могут заправлять своих железных коней качественным топливом с высоким октановым числом. Стоит отметить, что в общей сложности Анна получила 24 патента на свои изобретения.

Кстати, именно женщина стала изобретателем мотор-колеса для опытного шасси МАЗ-7907 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23 УТТХ. Эта единственная в мире машина с 24 ведущими колесами, 16 из которых являются управляемыми. Габариты шасси: длина 28,1 м, ширина 4,1 м, высота 4,4 м. И это далеко не все примеры участия женщин в автомобильных изобретениях.



Опубликовано: 11.03.2015 15:31, Автор фото: Александр Трохачёв
Категория: История



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.