Новости

ЗИС-5В на празднике Победы

ЗИС-5В на празднике Победы

Завтра этот знаменитый грузовик пройдет в механизированной колонне по главной улице Владивостока.

 

На военном параде в честь 74-й годовщины Великой Победы по городу пройдут зенитно-ракетные комплексы ПВО С-400, береговые ракетные установки «Бастион», комплексы ПВО «Оса», зенитно-ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1», реактивные системы залпового огня «Град», современные бронетранспортеры БТР-82А и другая техника.

 

Также в параде примет участие «рабочая лошадка» той войны – грузовик ЗИС-5В.

 

История этой модели берет начало в конце 1920-х гг., когда было принято решение о серьезной модернизации столичного автозавода АМО («Автомобильного Московского Общества»), и руководством отрасли было решено привлечь для организации производства современных грузовиков концерн Autocar. Зарубежные партнеры подготовили для СССР новую модель, представлявшую комбинацию из различных элементов семейства Dispatch SA, поставляемого в Южную Америку, а значит, адаптированную к плохим условиям эксплуатации и невысокой культуре обслуживания.

 

Выпуск советского варианта зарубежного грузовика, названного АМО-2, стартовал в 1930 году. После модернизации модель получила название АМО-3. К 1933 г. на основе ранее освоенных элементов был подготовлен совершенно новый автомобиль грузоподъемностью в 3 т, названный, в соответствии с изменившимся наименованием завода, ЗИС-5В.

 

Под угрозой захвата Москвы немецкими войсками зимой 1941 г., Государственным комитетом обороны было принято решение перевезти московский автозавод за Урал. Оборудование было отправлено в Ульяновск («УльЗиС») и Миасс («УралЗиС»). Там, начиная с ранней весны 1942 г., ЗИС-5В снова начал сходить с конвейера и отправляться на фронт.

 

Чтобы ускорить и удешевить производство, грузовик претерпел изменения. Вместо штампованных крыльев сложной формы модель получила крылья, изготовленные методом простой гибки из обычного листового проката. Исчезли откидные боковые борта, правая фара и металлическая кабина, частично замененная деревянной. На ряде экземпляров отсутствовали даже передние тормоза.

 

Ближе к концу войны некоторые элементы удалось вернуть на конвейер, а уже в мирное время ЗИС-5В неоднократно модернизировался. Всего до 1948 г. было выпущено примерно 600 тыс. экземпляров этой модели.

 

«Захар Иванович», как ласково называли грузовик солдаты, был одним из основных транспортных армейских автомобилей, применявшийся для перевозки оружия, боеприпасов и доставки продовольствия. И конечно же нельзя не вспомнить «ближайшего родственника» ЗИС-5В – шестиколесный грузовик ЗИС-6, на шасси которого прошел войну легендарный гвардейский миномёт М-13 «Катюша».



Опубликовано: 08.05.2019 12:31, Автор фото: vl.ru
Категория: История , Теги: ЗИС-5В, праздник, Победы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.