Дорожные знаки раздора

ГИБДД, заручившись поддержкой Росстандарта, потребовала приостановить действие ГОСТа, на основании которого используются таблички дорожных знаков уменьшенного размера.
Иными словами, у полицейского ведомства появились большие претензии к дорожным знакам уменьшенного размера, установка которых продолжается. И по этому поводу, как выяснил портал Autonews.ru, даже была направлена жалоба Национального центра безопасности дорожного движения МВД в Комиссию по апелляциям в Росстандарт и Минпромторг.
Основной посыл претензий и жалоб - «маленькие знаки не обеспечивают безопасность дорожного движения и противоречат требованиям правил применения дорожных знаков».
Отметили «жалобщики» и то, что внедрение знаков уменьшенного размера, начавшееся несколько лет назад, каких-либо отзывов от МВД, Минтранса и Росавтодора не получило.
В экспертном сообществе при обсуждении этого вопроса соображения, как водится, высказывались разные.
Например, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что в итоге Росстандарт спорный ГОСТ отменит. По его мнению, знаки уменьшенного размера можно будет использовать, но – с разрешения Госавтоиспекции. А получить его будет весьма проблематично.
Кстати, инициатором установки уменьшенных знаков в российских городах был экспертный центр Probok.net. Они появились в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Саратове, Краснодаре, Калининграде, Воронеже, Владимире, Екатеринбурге, Тюмене, Белгороде. И, по словам Шумского, отзывы из администраций этих городов были только положительными.
В связи с чем, руководитель центра Probok.net подчеркнул, что нововведение уменьшило количество «визуального мусора» в городах и положительно повлияло на безопасность дорожного движения.
- На части обновленных московских улиц после установки новых знаков произошло семикратное снижение количества ДТП с пострадавшими, - заявил он.
Не согласен с коллегой руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В целом он установки ГИБДД поддержал.
- ГИБДД тут правы: знаки привычного нам размера не просто так разработали и только их использовали на дорогах. Хотя и очевидно, что 330 дней в году знаки большого размера в городе не нужны. Но есть 35 дней в году, когда эти мелкие знаки просто не видно. Ночь, слякоть, что-то залепило. Только представьте, когда валят снегопады, во все стороны хлещет грязь из снегоуборочных машин - на них все налипает, и они становятся невидны. Я и сам попадал в такие ситуации в Москве. Это если еще не говорить про совмещенные знаки - там если что-то на табличку налипнет, то вообще не увидеть, что там нарисовано в правом нижнем углу, - отметил эксперт.
Представители ЦОДД, заметив, что о инициативе ГИБДД им ничего неизвестно, сообщили, что «малые знаки были установлены в рамках согласованного с ГУОБДД МВД России эксперимента, который был признан успешным, в Москве не было зафиксировано ни одного ДТП, связанного с уменьшенными знаками. Кроме того, жителям очень нравятся малые знаки, они отлично вписываются в архитектуру города. Малые знаки - это мировая практика, которая хорошо зарекомендовала себя в центрах мегаполисов».
А что автомобилисты? Они, похоже, особо этой «проблемой», как сейчас принято говорить, не заморачиваются. Впрочем, кто-то из них солидарен в этом вопросе с Петром Шкуматовым, ну а другие «кто-то» придерживаются противоположной установки, что тоже вполне понятно.
Гадать же о том, как завершится эта ведомственная тяжба о «размерах», бессмысленно, прежде всего, потому, что какой-то вариант из рассматриваемых двух чиновники в любом случае утвердят.
Категория: Инфраструктура

Смотрите также:
- «Выделенки»: нарушителей режима стало меньше
- В Нагатинском Затоне столицы появится пешеходный мост
- Не обозначенная видеофиксация
- Спор ведомств из-за дорожного знака
- Датчики в дорожном полотне «управляют» светофорами