Новости

Миллиарды на развитие транспорта

В 2012 г. начнется реализация пятилетней государственной программы «Развитие транспортной системы города Москвы». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, она рассчитана на период до 2016 г. и предусматривает суммарные расходы в объеме 1,5 трлн. руб. По словам градоначальника, столичное правительство не намерено экономить на транспортном строительстве, и планирует ежегодно аккумулировать на осуществление этих целей 20-25% московского бюджета или более 300 млрд. руб.

 

В первый год программы (2012-й) планируется освоить 309 млрд. бюджетных средств, во второй (2013-й) – 329 млрд. руб., еще 326 млрд. руб. и 300 млрд. руб. будут потрачены в 2015-м и 2016-м гг. соответственно. Пик расходов на транспортное строительство ожидается в год проведения Сочинской Олимпиады: в 2014 г. расходы московской казны достигнут 358 млрд. руб. Для сравнения: в 2011 г. финансирование программы развития транспорта в главном мегаполисе России заняло 259 млрд. руб., а годом ранее – всего 78 млрд. руб.

Львиная доля материальных средств будет направлена на ликвидацию сужений и пробочных мест в транспортных артериях, а также на повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог. Прежде всего, специалисты возьмут под опеку так называемые вылетные магистрали, кольцевые развязки, съезды и дублеры. Особое внимание специалисты уделят созданию новых хордовых магистралей. В новых местах будут «пробиты» дополнительные дороги в сторону центра города и МКАД для увеличения скорости движения транспортных потоков, создаваемых преимущественно жителями спальных микрорайонов. С учетом опыта других мегаполисов мира, приоритет в Москве будет отдан развитию общественного транспорта и формированию интеллектуальной системы управления дорожным движением.

 

За пятилетку будет создано свыше 300 км выделенных полос для перемещения наземного общественного транспорта, построено 475 км городских дорог, 6 современных автовокзалов и организовано 163 транспортно-пересадочных узла. На улицах Москвы власти планируют организовать свыше 160 км пешеходных дорожек и пешеходных зон. Строители возведут 35 станций метрополитена и проложат 75 км новых линий, а на ветки столичной подземки выйдет наполовину обновленный подвижной состав. Абсолютно все городские автобусы и более половины трамваев будут представлять собой новые низкопольные модели, приспособленные для удобного перемещения инвалидов-колясочников, людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения.

 

Один из пунктов будущего приложения усилий – создание и развитие единого парковочного пространства, в которое будут включены новые перехватывающие парковки. Мэрия рассчитывает ввести в эксплуатацию свыше 1,5 млн. машиномест для хранения автомобильного транспорта. Предполагается, что изменится и движение грузового транспорта, въезд которого не только в центр города, но и в наиболее загруженные районы будет ограничен по времени суток и классу грузоподъемности транспортных средств.



Опубликовано: 26.10.2011 10:11
Категория: Инфраструктура



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.