Новости

Автогражданка превратилась в налог…

Российских автовладельцев в очередной раз обвели вокруг пальца. Когда в 2002 году принимался закон об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, министр финансов Алексей Кудрин сладко рассказывал о том, что ОСАГО нужен для того, чтобы защитить прежде всего водителя:


    - «Автогражданка» нужна, автогражданское страхование введено всеми цивилизованными странами, и оно защищает в первую очередь гражданина.


    Увы – не в нашем случае. Бедствующие российские страховщики так усердно и так долго плакались в жилетку – мол, это ужасно невыгодный, просто убыточный для них вид страхования, они никак концы с концами свести не могут.


В итоге они одержали убедительную победу над автотранспортным сообществом (наверное, потому что страховщики консолидированы и, несмотря на многолетний «плач Ярославны», весьма платежеспособны, а перевозчики, хотя и многочисленны, но разрозненны и не готовы на серьезные совместные финансовые жертвы).


Напомним, что с принятия закона в 2002 году страховщики рассчитывали сумму страхового возмещения с учетом износа машины. В 2007 году президиум Высшего арбитражного суда попытался разорвать порочный круг, взыскав стоимость ремонта автомобиля без учета износа со страховщика по ОСАГО - ООО «Национальная страховая группа – Росэнерго».


Разумеется, страховщики не пришли в восторг от такого своеволия судей и быстренько пролоббировали принятие поправок в закон об ОСАГО: с 1 декабря 2007 года страховое возмещение с учетом амортизации стало обязательным. Выплаты по ОСАГО с учетом износа машины, как правило, на 30-40% меньше реальной стоимости ремонта.


Ситуация сложилась, мягко говоря, странная: в тех самых странах, на которые ссылался в 2002 году г-н Кудрин, «Зеленая карта» действует совершенно иначе. Там пострадавшему компенсируют всю стоимость ремонта. Реальную! И делает это именно страховая компания. Но тогда Россия стремилась попасть в клуб «Зеленой карты». Она в него попала – зачем же теперь соблюдать общепринятые правила?


Возникает еще одна проблема. Если человек попал в ДТП не по своей вине, а ему компенсировали только чуть больше половины вынужденных затрат, - что дальше-то делать? Кто перед ним ответит? Не пойдешь же с бейсбольной битой в страховую компанию!


Недавно решение Президиума ВАС создало прецедент, в соответствии с которым за разницу между выплаченной страховой компенсацией и реальными расходами потерпевшей стороны перед потерпевшим отвечает виновник аварии.
Президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО «Автоколонна N 1721», водитель которого стал виновником ДТП, разницу между страховой компенсацией и реальной стоимостью ремонта пострадавшего в ДТП Mercedes-Benz ML 350 в пользу страховой компании «Югория» 35,7 тыс. руб. убытков.


Таким образом, ОСАГО стало всего лишь очередной податью с автомобилистов, которая почему-то платится не государству, а страховым компаниям – на бедность… Полицейским страховку предъявлять обязательно.



Опубликовано: 23.03.2011 15:01
Категория: Страхование , Теги: ОСАГО, страхование



Обсудить публикацию

Ответить
24.03.2011 11:22  Вадим

Страна Абсурда.
То, в чём мы живем, можно назвать тьмой внутри.


Ответить
01.04.2011 11:56  Герман

ВЕрно подмечено, перевозчики и автомобилисты разрознены, профсоюзы похожы на сборщиков подати не более того. Нету человека который всех бы объеденил, пользуясь средствами и взносами провел бы своего человека в думу, и тогда можно было бы и лобировать, и останавливать законопректы, и продвигать свои.
Но нету вожака. Одни Шерханы



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.