Новости

Нарушенная очередность

Нарушенная очередность

Операторы техосмотра (ТО) просят о запрете продаж полисов ОСАГО без техосмотра: из-за изменений в законе об ОСАГО они теряют клиентов, и многие из них оказались на грани банкротства.

 

В конце прошлого месяца президент утвердил поправки к правилам оформления ОСАГО. Внесенные в правила изменения дают страховщикам временное (с 25.05.20.) право продавать полисы «автогражданки» без действующей диагностической карты (документ выдаётся клиенту после техосмотра его авто).

Этот  временный порядок продажи обязательной автостраховки был введён в связи  с угрозой распространения коронавируса. И понятно, что из-за введенных антикоронавирусных мер многие владельцы авто не смогли весной отправить их на техосмотр.

Кстати, новая схема (без техосмотра) оформления полиса ОСАГО  будет действовать до 30 сентября этого года. И, напомним, у правительства РФ есть право продления этого срока на 90 дней.

Однако сейчас, когда начался постепенный выход из режима самоизоляции, операторы ТО обратились к руководству страны с просьбой отменить временные нормы и установить для ТО компаний налоговые каникулы, как пострадавших от пандемии.

В коллективном (от 120 операторов) письме, направленном президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину, перечислен ряд требований и предложений, часть из которых непосредственно связана и с предстоящей реформой отрасли.

В частности операторы ТО предлагают начать ее проведение с 1 января 2021 года, а не с 1 марта, как было запланировано.

Напомним, что основные положения реформы предполагают: - переведение всех диагностических карт (ДК) исключительно в электронный формат; - обязательную фотосъёмку при осмотре авто; - увеличение штрафов для операторов, торгующих «серыми» картами; - введение штрафных санкций для водителей в размере 2 тыс. рублей за езду без действующей ДК.

Не согласны операторы ТО, что также отражено в письме, и с решением властей об увеличении сроков между прохождением ТО. Несоблюдение нормальных сроков проверки технического состояния авто чревато, по их мнению, серьезными последствиями. И, наверное, здесь уместным будет привести статистику ГИБДД, в которой отмечается, что с января по май 2020 года произошло почти 2500 аварий, что на 9,4% больше, чем годом ранее 

В общем, нерешенных проблем и претензий у операторов ТО в достатке, а что в связи с этим предпримут власти станет ясно в ближайшее время.



Опубликовано: 29.06.2020 13:54
Категория: Страхование



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.