Новости

ОСАГО-2021: предстоят важные изменения

ОСАГО-2021: предстоят важные изменения

Большая часть различных изменений и поправок внедрялась в законодательную сферу ОСАГО на протяжении последних полутора лет. Но из-за пандемии реализовать многие из них предстоит в этом году.

Из последних заявлений экспертов в сфере автострахования следует, что и действующие поправки будут частично дополняться и совершенствоваться. А предлагаемые инновационные решения и разработки, безусловно, окажут только положительное (во всех аспектах) воздействие на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
Что касается дополнений и доработок, то, например, выяснилось, что главное нововведение в сфере «автогражданки» - изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ), или, проще, - «нарушитель заплатит больше», пока «пробуксовывает».
А дело в том, что, как сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки».
Появилось еще одно нововведение, которое в РСА в целом поддерживают, но, по мнению представителей этой организации, оно все-же требует доработки. Речь о том, что у водителей в этом году может появиться возможность оформлять выплаты по ОСАГО в онлайн-режиме. Заметим, что данная норма уже включена в законопроект, принятый Госдумой в декабре прошлого года в первом чтении.
Еще одно нововведение, как пример непроработанности, - это изменение правил прохождения техосмотра. Для тех, кто не в курсе в чем связь между ТО и ОСАГО, отметим, что без диагностической карты невозможно оформление полиса «автогражданки».
Предстоящий обмен диагностических карт на новые не продуман и не подготовлен, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
- Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве (авторизованные) пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку пяти миллионов автомобилей. Думаю, что если водители не найдут «обходные пути», на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится, - сообщил эксперт порталу Дром.ру.
Логично было бы, по его мнению, процедуру ТО совместить с плановым техобслуживанием на станции техобслуживания.
Не работает пока система взимания штрафов с камер за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. Напомним, бывший вице-премьер РФ Максим Акимов обещал, что она (система) заработает в первом квартале 2020 года.
Но, по мнению некоторых экспертов, система к эксплуатации в «ограниченном режиме» уже готова. Дело, как говорится, за малым – в очередной раз анонсировать ее запуск. Ну а тем временем по российским дорогам разъезжают от двух до четырех миллионов авто у владельцев которых нет полиса ОСАГО.
И хотя проблем в сфере ОСАГО еще хватает, в РСА время даром не теряют. Так, недавно союз автостраховщиков выпустил видео с подробной инструкцией оформления документов о ДТП по процедуре европротокола, без вызова инспекторов ГИБДД.
Также, похоже, очень скоро страховщики получат новую систему, которая автоматизирует процесс урегулирования страховых убытков.
Технология, которую разработала российская команда Mains lab, позволяет после проведения анализа фотографий повреждений, полученных авто в ДТП, определить стоимость ремонта и размер страховых выплат. На все про все системе требуются минуты, а точность оценки составляет 97%.
Кстати, данная технология уже прошла тестирования в ряде страховых компаний.
А выделенные фондом содействия инновациям двадцать миллионов рублей, значительно повысят шансы разработчиков в доведении продукта до требуемой кондиции.



Опубликовано: 26.01.2021 13:33
Категория: Страхование



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.