Новости

ОСАГО: еще одна новация

ОСАГО: еще одна новация

В Центробанке предложили выплачивать утерю товарной стоимости.

 

ЦБ РФ выдвинута инициатива по внесению изменений в Единую методику определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. Впервые в нее могут войти коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости (УТС) транспортного средства, попавшего в аварию. В настоящий момент в методике определения расходов не содержится порядка определения УТС. При этом владельцу автомобиля побывавшего в аварии и содержащего множество крашеных элементов, приходится делать скидку при перепродаже, потому что машина утратила качественную заводскую окраску или же после столкновения нарушена структура кузова. Размер такой скидки иногда может достигать сотен тысяч рублей.

 

Страховые компании не обязаны выплачивать УТС, но еще в 2015 г. пленумом Верховного суда было предписано возмещать данный ущерб по полисам ОСАГО. В случае принятия обсуждаемого проекта поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случаях устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызвавшей нарушение качества заводской сборки.

 

Однако не обойдется без ограничений. Компенсацию не выплатят на ТС старше пяти лет или более 2,5 лет использовавшиеся в качестве такси. Не попадают под эту норму автобусы и грузовики старше 3 лет, а также автобусы перевозчиков старше 1 года. Не будет компенсации по УТС и по деталям с ржавчиной или поврежденным в других ДТП, сколам, трещинам лакокрасочного покрытия, простым деформациям, не требующим окраски, площадью не более 0,25 кв.дм.

 

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предполагают, что из-за таких дополнительных расходов тарифы возрастут. Также в РСА считают, что возмещение УТС должно происходить лишь при выплате по ОСАГО деньгами, а в случае проведения ремонта автомашины в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно.

 

Кроме того предложено ввести отдельные, обновляемые раз в три месяца (сейчас это делают раз в полгода), справочники по ценам запчастей для каждого субъекта нашей страны. Сейчас используются единые справочники, а так как в некоторых регионах детали могут стоить дороже, чем в других, то владельцы поврежденных машин порой недополучают компенсацию.



Опубликовано: 24.06.2019 14:48
Категория: Страхование



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.