Новости

ОСАГО: либерализация с подорожанием

ОСАГО: либерализация с подорожанием

То, что продолжающееся реформирование системы ОСАГО, так или иначе, приведет к повышению стоимости полисов, эксперты отмечали неоднократно. О предстоящем ценовом «витке» недавно сообщил и президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

 

Страховые компании, по его словам, сегодня работают себе в убыток, и связано это, не в последнюю очередь, с постоянно растущей стоимостью ремонта транспортных средств.

- Для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10—20% до конца года или хотя бы принятие точечных тарифных решений для проблемных транспортных сегментов и регионов, - подчеркнул президент РСА.

Собственно, «расширение тарифного коридора» по Юргенсу означает использование страховыми компаниями появившихся новых возможностей в продаже полисов по более высоким ценам.

Что касается убытков, которые якобы несут страховщики, то вот, например, какие данные приводит Центробанк: в первом полугодии 2021 года страховщики собрали 109,5 млрд. рублей премий по ОСАГО, а выплатили компенсаций на общую сумму 74,5 млрд. рублей.

То есть, «убытки» страховых компаний за полугодие – это 35 млрд. рублей поступлений на их счета. Комментарии, как говорят в подобных случаях, излишни.

Упомянул Юргенс и о предстоящем этапе либерализации в ОСАГО - переходе на компенсацию ремонта автомобилей без учета его износа и увеличение максимальных выплат за ущерб жизни и здоровью до двух миллионов рублей.

Данное изменение, отметил глава РСА, также потребует дополнительного расширения все того же тарифного коридора - на 12, а то и 20 процентов.

В общем, получается, что «реформирование и либерализация» ОСАГО неизбежно ведет к увеличению тарифных ставок. Но, по мнению некоторых экспертов, преобразования в системе ОСАГО пойдут на пользу потребителю.

Например, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов полностью согласен с предстоящим отказом от учета износа при натуральном возмещении и увеличением лимита компенсации по вреду и здоровью с пятисот тысяч до двух миллионов рублей.

- Однако эти изменения, - подчеркнул он, - неизбежно приведут некоему увеличению стоимости полисов, но такие масштабные нововведения выведут «автогражданку» и на качественно новый уровень.

Не лишним, кстати, будет напомнить и том, что в стране немало автомобилистов, у которых (по тем или иным причинам) просто нет полиса ОСАГО. Для них, по мнению ряда экспертов, наказание должно быть ужесточено, включая предельное повышение тарифов при приобретении ими полисов.

Довольно жестко в этом плане настроен  руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

- Если такой нарушитель стал виновником ДТП, он должен, во-первых, полностью компенсировать за свой счёт причинённый другим участникам движения ущерб, а во- вторых, тут же исполнить свою обязанность по приобретению страхового полиса ОСАГО. Тариф в этом случае должен быть максимальным, включая надбавку за пониженную ответственность водителя, - заявил он.

Но все эти предупреждения (в частности, от той же ГИБДД) о принятии к нарушителям более жестких мер таковыми и остаются: в КоАП и прочих нормативных документах никаких изменений пока не отмечено.



Опубликовано: 19.10.2021 09:40
Категория: Страхование



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.