Новости

Почему буксует Европротокол

Урегулирование убытков по системе упрощенного оформления ДТП, так называемый Европротокол, в России пока не набрало должного размаха. На дорогах крупных городов то и дело встречаются автомобилисты, часами дожидающиеся приезда инспектора ДПС к месту аварии даже при отсутствии видимых повреждений. Казалось бы – оформляй бумаги, и вперед, за компенсацией. Ан нет, работает эта система плохо.

Уместно вспомнить, что Европротокол был придуман специалистами для того, чтобы сэкономить людям время и поберечь их нервную систему, а в городах еще и во избежание пробок. Если в ДТП участвовали только два автомобиля, оба водителя имеют полисы ОСАГО, повреждены лишь машины и разногласий между участниками инцидента нет, то вот вам и возможность для полюбовного урегулирования. Но менталитет российских автомобилистов в один миг не изменишь. Виной всему засилье бюрократии и страх перед отказом в получении компенсации. Кто-то считает, что ДТП произошло по вине другого участника движения, кто-то переоценивает стоимость нанесенного ущерба, а кто-то из вредности хочет проучить другого – «чтоб неповадно было».

В то же время, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА) доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, на сегодняшний день составляет около 4 %. При этом средний размер выплат по ОСАГО равен 23,1 тыс. руб. при том, что максимальная страховая выплата по «упрощенке» установлена в размере 25 тыс. руб. Проще говоря, в подавляющем большинстве случаев участники дорожных конфликтов могли бы все оформить и без дэпээсников. В то же время, в руководстве МВД и РСА не скрывают, что в данной сфере действует много мошенников. Для изменения ситуации необходимо совершенствовать законодательство, и это станет заботой депутатов Госдумы 6-го созыва.

Что же касается статистики, то по данным за 2010 г. максимальный рост обращений за выплатами при упрощенном оформлении ДТП приходится на декабрь. В последний месяц прошлого года было подано 3177 заявок, что составило 14,2 % от всех обращений страхователей. Число акцептов достигло 2681 (16,6 %), а количество требований выросло до 1978 (14,1 %). Правда, показатель отказов по убыткам при упрощенном оформлении ДТП в декабре один из самых низких за весь год – 6308 случаев (7,9 %).

Но не все так гладко в жизни, как выглядит в бесстрастных бумажных отчетах. Страховщики не скрывают своего раздражения возросшей активностью граждан, отстаивающих свои права с помощью жалоб. Одни борются за справедливость самостоятельно, а другие нанимают адвокатов. Неудивительно, что огромный поток неудовлетворенных жалоб перетекает из офисов страховых компаний в залы судебных заседаний. И, по мнению авторитетных экспертов РСА, этот процесс будет набирать обороты.

Косвенным подтверждением сказанному является сравнение прироста числа ДТП с оформлением протоколов и официально заявленных страховых случаев. Если в минувшем году в России количество ДТП уменьшилось на 2 %, то объем обращений в страховые компании за выплатами и возмещением материального ущерба вырос на 13,6 %. Нечто похожее наблюдалось и в кризисном 2008 г., когда число ДТП уменьшилось на 6,6 %, а количество заявленных страховых случаев, напротив, выросло на 13,6 %. И хотя в 2009 г. ситуация несколько изменилась (число ДТП снизилось на 6,7 %, а обращения в страховые компании выросли на 4,7 %), общая тенденция налицо.



Опубликовано: 16.12.2011 12:54
Категория: Страхование



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.