Новости

РСА о реформе техосмотра


РСА о реформе техосмотра

На пресс-конференции в Российском союзе автостраховщиков разъяснили основные пункты нового закона о проведении процедуры техосмотра.

 

Напомним, что недавно Госдума приняла в третьем чтении закон об усилении контроля над проведением техосмотра.

 

Так что спикеры мероприятия -  зам. исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, начальник управления по организации техосмотра и аккредитации РСА Николай Узков и его зам. Алексей Зоткин, - комментируя статьи принятого документа, прежде всего, отмечали, что основной его целью является создание механизма противодействия практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО.

 

Сергей Ефремов, главный докладчик, в своем выступлении, в частности, отметил, что основная цель, которую совместно с Минэкономразвития намечали в РСА, достигнута – вопросы, связанные с противодействием практике фиктивного оформления диагностических карт, в целом решены.

 

В соответствии с принятым законом, страховщики выдают владельцу авто полис ОСАГО, только после подтверждения, что автомобиль последнего прошел техосмотр. Для получения всех необходимых (по этому вопросу) данных они обращаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра  (ЕАИСТО). Именно в ней формируется диагностическая карта  в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

 

- Бумажный документ о прохождении ТО также будет приниматься в страховых компаниях, но приоритетной (а в дальнейшем и основной) все-таки будет электронная версия диагностической карты, - отметил спикер.

 

Еще одно нововведение заключается в том, что операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографии транспортных средств с указанием координат места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО.

 

Операторы ТО, кстати, обязательно должны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

 

Процесс проведения последней возложен на РСА – это могут быть как документарная проверка, так и выездная.

 

В ведении РСА при осуществлении аккредитации также находятся: оценка соответствия оператора ТО ее требованиям, переоформление аттестата аккредитации, а также постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.

 

И еще, информация о нарушении оператором ТО требований аккредитации, поступившая из СМИ, может служить основанием для проверки правомерности его действий.

 

Вводится государственный контроль и со стороны ГИБДД МВД России. В нем предусматриваются участие представителей Госавтоинспекции в техническом осмотре автобусов и внеплановые проверки операторов ТО без предварительного уведомления.

 

Инспекторы также вправе проводить контрольные закупки для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

 

Отвечая на вопросы журналистов о действиях ГИБДД в сфере технического осмотра, Николай Узков подчеркнул, что представители автоинспекции контролируют соблюдение правил проведения ТО в соответствии с установленными технологическими требованиями. Иными словами, инспектор должен выявлять (умышленные или неумышленные) упущения оператора при проведении ТО: например, не было должным образом проверено рулевое управление, или тормозная система и т.п.

 

Алексей Зоткин, в свою очередь, отметил, что среди нововведений новым законом предусмотрен обязательный постоянный мониторинг, и в случае выявленных нарушений представители РСА вправе приостановить действие аккредитации недобросовестного оператора. И если в течение года допущенные нарушения не будут устранены, или будут повторяться, то РСА имеет полное право аннулировать аккредитацию.

 

Так что в новом законе наличествуют и весьма жесткие ограничительные меры, которые представители РСА и ГИБДД  вправе применять к нарушителям установленных правил ТО.

 

И, пожалуй, последнее, что стоит отметить в связи с вышеизложенным, это то, что принятые в Госдуме законопроекты по ТО вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования. Для их реализации предусмотрена разработка и принятие 18 подзаконных нормативно-правовых актов. А операторам ТО в течение года после дня вступления в силу закона предстоит пройти процедуру подтверждения соответствия  требованиям аккредитации.

 

Подготовил А.Заболотский



Опубликовано: 27.05.2019 11:51
Категория: Страхование



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.