Новости

Законопроект становится Законом

Законопроект становится Законом

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об изменениях в ОСАГО. Он индивидуализирует стоимость полиса для нарушителей правил дорожного движения и прописывает особые условия на время эпидемии коронавируса.

Из-за распространения коронавируса многие предприятия, в том числе пункты технического осмотра, были вынуждены приостановить свою работу, люди уединились в режиме самоизоляции, а полис ОСАГО разрешили выдавать без предъявления диагностической карты. Это разрешение, которое распространяется на договоры, уже заключенные 1 марта, будет действовать до 30 сентября текущего года включительно.

Оформить полис ОСАГО до этой даты без прохождения технического осмотра можно будет только в том случае, если ограничительные меры, введенные из-за коронавируса, продлятся до 1 октября в конкретном регионе, где транспортное средство в основном используется. Как только эти ограничения будут сняты, в течение одного месяца с момента отмены страховщик должен будет предоставить диагностическую карту. При необходимости правительство сможет продлить этот срок еще на 90 дней-примерно до 1 января 2021 года.

Это положение должно вступить в силу сразу после официального опубликования закона, который будет официально опубликован после его утверждения Советом Федерации и подписания президентом.

Основной целью законопроекта является продолжение курса на индивидуализацию тарифов ОСАГО — формирование стоимости полиса в зависимости от качеств водителя.

Для этого был детализирован коэффициент возраста и стажа водителя (вместо 4 было введено 58 групп), а также изменен коэффициент бонус-малус, который отвечает за историю ДТП: теперь он пересчитывается один раз в год, не сбрасывается при перерывах движения, и его значение остается неизменным во всех полисах, где зарегистрирован водитель.

Тарифный коридор был расширен на 20% в обоих направлениях. Таким образом, страховщики имеют больше возможностей реально учитывать репутацию страхователя при выборе базовой ставки, устанавливая более низкое значение для добросовестных клиентов и более высокое-для сомнительных.

Реформу предполагалось продолжить - дать страховщику право выходить за границы тарифного коридора еще на 40%, исключить мощностные коэффициенты автомобиля и территорию его первичного использования и ввести новую зависимость стоимости полиса — от стиля вождения.

По желанию клиентов в автомобилях должны были быть установлены телематические устройства, фиксирующие резкость торможения, ускорения и перестроения, что должно было повлиять на базовую ставку в более низком или высоком направлении. Он также предусматривал четырехкратное увеличение (с 500 тысяч до 2 миллионов рублей) максимального размера выплат за причинение вреда жизни и здоровью.

Однако из-за опасений, что нововведения вызовут значительное повышение тарифов, реформа была скорректирована. Индивидуализация тарифов перешла в зависимость стоимости полиса от количества совершенных нарушений ПДД. Будут учитываться только самые опасные нарушения: повторное превышение скорости на 60 км/ч и более в течение года, движение по встречной полосе, проезд на красный свет, и только те, которые зафиксированы непосредственно инспектором ГИБДД.

Страховщикам будет предоставлено право учитывать тот факт, что водитель несет ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и покидание места ДТП при выборе базовой ставки.

Изменения в закон об ОСАГО вступят в силу через 3 месяца после официального опубликования.



Опубликовано: 14.05.2020 15:23
Категория: Страхование



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.