Новости

На шведском направлении

Между Санкт-Петербургом и Стокгольмом возобновилось паромное сообщение. В первый день апреля паром «Принцесса Анастасия» от причала Морского вокзала на Васильевском острове прибыл в шведскую столицу и принял на борт первых туристов, открыв паромную линию «Санкт-Петербург – Стокгольм». Паром «Принцесса Анастасия» рассчитан на перевозку 2,5 тыс. пассажиров. Комфортабельный паром может перевозить не только 300 тысяч пассажиров в год, но и до 70 большегрузных автопоездов и до 580 легковых автомашин за рейс.

Первый рейс не обошелся без осложнений: нынешняя зима затянулась, и в Финском заливе сложилась непростая ледовая обстановка, из-за чего паром оказался в ледовом плену и 4 апреля прибыл в Морской порт Северной столицы России с опозданием на три часа. «Принцесса Анастасия» по той же причине опоздала на четыре часа в Стокгольм. Водное сообщение на Балтике тормозят льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра. И «Принцессе Анастасии», и другим судам по-прежнему требуется ледокольная помощь. Помогает им атомоход «Вайгач» и дизель-электрические ледоколы.


Панируемая на 2011 год регулярность отправления - два раза в неделю: паром "Принцесса Анастасия", построенный в 1983 году и начинавший свою карьеру как Olympia на линии Хельсинки – Стокгольм,  будет по понедельникам отправляться в рейс Санкт-Петербург - Стокгольм - Санкт-Петербург, по четвергам - Санкт-Петербург - Стокгольм - Таллинн - Санкт-Петербург.


Линия Санкт-Петербург - Стокгольм открывалась два раза: с 1983 по 1995 год на ней работал паром «Ильич», а в 1999-2000 гг. перевозки между Россией и Швецией осуществлялись дальневосточным паромом «Михаил Шолохов».


Третий старт паромной линии - один из примеров активизации российско-шведского сотрудничества в области транспорта, о котором шла речь на XV заседании Российско-шведского наблюдательного комитета по торговле и экономическому сотрудничеству в Стокгольме, в котором принял участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул.


В 2009 году подписано межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении, а также Протокол между Министерством транспорта Российской Федерации и Морской администрацией и Государственным управлением гражданской авиации Королевства Швеция о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасении на Балтийском море.


В последние годы устойчиво растут объемы перевозок автотранспортом между Швецией и Россией. В частности, в 2010 году рост объемов перевозок автомобильным транспортом в двустороннем сообщении составил по сравнению с 2009 годом 16,4 % (97,1 тыс. тонн грузов) и достиг отметки в 113,0 тыс. тонн.


На заседании Российско-шведского наблюдательного комитета по торговле и экономическому сотрудничеству российский замминистра транспорта отметил, что контингент шведских разрешений для российских перевозчиков в последний раз пересматривался пять лет назад, сегодня их количества явно недостаточно для выполнения возросших объемов транспортной работы. По словам Н. Асаула, сегодня назрела необходимость увеличить контингент шведских разрешений до 13 тысяч. Эту проблему замминистра транспорта предложил решить на заседании российско-шведской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области автомобильного транспорта, которую целесообразно провести в первом полугодии нынешнего года.



Опубликовано: 05.04.2011 11:02
Категория: Международные перевозки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.