Новости

Экология и платные дороги, есть взаимосвязь

Экология и платные дороги, есть взаимосвязь

Разработан метод подтверждения экологической пользы от эксплуатации платных транспортных артерий.

 

Учеными и студентами из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого был изобретен способ подсчета остановок водителей грузовиков во время движения. Такой метод должен позволить создавать более рациональные маршруты для грузового транспорта, тем самым улучшая экологическую обстановку. Также использование системы позволит сократить количество вредных выбросов.

 

Дело в том, что максимальный расход бензина приходится на медленную езду, разгон и работу мотора на холостых оборотах. По этой причине равномерное быстрое движение менее вредно для экологической обстановки, нежели прерывистое с торможениями и ускорениями. Грузовики, вносящие немалый вклад в загрязнение воздуха, могут передвигаться по платным дорогам, где транспортный поток более равномерен. Но нередко грузоперевозчики выбирают обычные дороги, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат. Такие трассы пересекают небольшие населенные пункты, где водителям приходится уменьшать скорость и тормозить. Именно такие перевозки, сжигая много топлива, увеличивают объем выбросов в атмосферу.

 

- При помощи разработанной модели мы исследовали некоторые преимущества платных дорог, которые отсутствуют у обычных трасс. Основная идея заключается в том, чтобы наглядно продемонстрировать грузоперевозчикам, что затраты на платную дорогу не всегда превышают убытки, которые несет компания при передвижении по обычным дорогам, – пояснил разработку один из исследователей, доцент Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ Никита Лукашевич.

 

Разработанный метод дает возможность сосчитать число остановок грузовиков на обычных трассах, где много светофоров и возможны заторы. В пробках перед светофорами ТС совершает множество циклов (полная остановка, разгон, езда на низкой скорости, торможение и снова остановка), которые учитывались исследователями. Подсчет этих циклов позволяет понять выгоду использования платных дорог не только с экологической, но и с экономической точки зрения: ведь платные дороги могут снизить и расходы на топливо, и время на перевозку.

 

Сам по себе метод прост: для подсчета числа остановок используются данные из приложения Яндекс.Пробки, дающего необходимую информацию о длине пробки и скорости движения ТС в ней. Более широкое применение метода требует дополнительных данных, собираемых с использованием систем ГЛОНАСС и GPS.

 

- Грузоперевозчики могут помочь, предоставив свои данные, так как во многих машинах установлены эти системы. В перспективе у компаний есть возможность использовать наш метод для построения наиболее выгодного маршрута, – подчеркнул старший преподаватель Высшей школы управления и бизнеса ИПМЭиТ СПбПУ Егор Темиргалиев.

 

 

 



Опубликовано: 22.10.2019 14:30, Автор фото: kolesa-uploads.ru



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Все новости.