Грузовой транспорт: цены растут, но и спрос не отстает

В исследовании аналитического агентства Russian Automotive Market Research (RAMR) отмечается, что в настоящее время средняя стоимость грузового автомобиля достигла почти семи с половиной миллионов рублей.
Для выявления динамики средних цен эксперты RAMR брали в расчет изменения стоимости более трехсот моделей коммерческого транспорта российского и зарубежного производства - грузовиков и спецтехники (самосвалов, автокранов и т.д.) общей массой более шести тонн.
Из представленных специалистами данных следует, что за прошедшее пятилетие «грузовики подорожали на 72,2%: в первом квартале 2016 года средняя стоимость машины составляла 4,351 млн рублей. Резкий рост цен начался в четвёртом квартале 2020 года, c тех пор, за год с небольшим, грузовики подорожали на 28,1%».
Инфографика: RAMR
Однако, как выяснилось, рост цен на грузовую технику повлиял на спрос только в одну сторону – ее продажи стали расти весьма приличными темпами.
Так, по данным аналитического агентства «Автостат», «в 2021 году в России было реализовано на 31% больше грузовых машин, чем в 2020. Более трети проданных за этот период большегрузов сошли с конвейера Камского автозавода».
Не отстает в сфере продаж от большегрузов и легкий коммерческий транспорт.
Спрос на LCV продолжает расти, несмотря на то, что в 2021 году легкие грузовики подорожали на 28%, о чем, в частности, сообщил «Газпромбанк Автолизинг». Эксперты компании, кстати, предупреждают, что цены будут повышаться и дальше. Но, похоже, российского потребителя это не останавливает, Так, по данным комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), «за январь 2022 году продано 2660 легких коммерческих автомобилей (LCV) Горьковского автозавода - на 26,5% больше, чем в первом месяце прошлого года».
Но в то же время, как подчеркнули эксперты АЕБ, при сокращении в январе российского авторынка в целом на 3,7%, продажи легких коммерческих автомобилей упали на 15%.
- Традиционно январь - месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 года продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше, чем за тот же период прошлого года. Продажи легких коммерческих автомобилей также сократились, но намного существеннее, на 15%, из-за снижения деловой активности в период новогодних каникул, - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Но в АЕБ полагают, что роста продаж на российском авторынке следует ожидать во втором полугодии.
Категория: Рынок подвижного состава

Смотрите также:
- В России растут объемы грузооборота автотранспорта
- LCV – растет спрос, растут и цены
- Поставки грузовиков из Белоруссии в Россию выросли вдвое
- В семействе «Компасов» пополнение
- Мировой автопром столкнулся с дефицитом магния