Новости

Китайская автоэкспансия на российском рынке

Китайская автоэкспансия на российском рынке

По оценкам аналитиков китайские автокомпании значительно расширили свое присутствие на российском рынке: на их долю сегодня приходится более половины всех центров продаж авто, открывшихся за год.

 

В статистических данных, приведенных агентством Russian Automotive Market Research (RAMR), отмечается, что «из 248 открывшихся за последний год в России дилерских центров 138 приходится на китайские марки Chery, Cheryexeed (премиальный суббренд Chery), Geely, FAW, Changan и Haval».

И большинство экспертов, кстати, полагают, что реализации автомобилей у ведущих китайских автопроизводителей на российском рынке выросли в последнее время не менее чем в 2-4 раза. И им вполне по силам потеснить российские и корейские бренды, с позиций, которые те пока еще удерживают.

В экспертном сообществе также отметили, что при общем сокращении дилерских центров в России -  с августа 2020  по август 2021года их число сократилось с 3,3 до 3,1 тысячи – на китайские компании в настоящее время работают от 800 до 900 дилеров.

Открытие новых дилерских центров, и, соответственно, увеличивающееся объемы продаж отражают, понятное дело, растущий спрос российских автомобилистов на ТС китайских брендов.

Привлекательным для россиян, по мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, становится, прежде всего, то, что «например, у тех же Chery и Geely за последние год-два очень сильно изменился модельный ряд – автомобили стали другими, фактически наравне с «корейцами» и даже европейскими производителями. Это способствует росту продаж и, соответственно, открытию новых дилеров и расширению покрытия территории России».

- Повышенный спрос на китайские марки, - заметил Целиков, - также может быть также обусловлен общей рыночной ситуацией и дефицитом автомобилей. Последний фактор, конечно же, оказывает существенное  влияние на выбор в пользу китайских автомобилей.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, в свою очередь, подчеркнул, что «китайские компании заманивают дилеров более выгодными условиями сотрудничества, чем у тех же корейцев или европейцев. Контракты, по которым дилеры получали возможность торговать, к примеру, автомобилями Haval, были крайне либеральными».

В то время как у европейских марок, по словам Бургазлиева, они (контракты) усложнены настолько, что некоторые дилеры предпочитают не связываться с ними. Не особо привлекают их и корейские бренды с «жесткой дилерской политикой».

Среди преимуществ китайских автомобильных брендов эксперт выделил «масштабы производства и низкие издержки на единицу продукции – главные факторы, позволяющие предлагать продукцию по доступным ценам».

И основные игроки на российском авторынке Haval, Geely и Chery, уверен он, сохраняя такую политику, продолжат развивать свою дистрибуцию.

А в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, подводя итоги за семь месяцев текущего года, отметили, что «в первую тройку автокомпаний из КНР по росту продаж  вошли Chery, Haval и Geely. Отгрузка автомобилей их дилеров увеличилась на 430%, 126% и 103%, соответственно, к аналогичному периоду прошлого года.



Опубликовано: 23.08.2021 10:46
Категория: Рынок подвижного состава



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.