Новости

Мировой автопром столкнулся с дефицитом магния

Мировой автопром столкнулся с дефицитом магния

Магний является ключевым компонентом алюминиевых сплавов для автомобилей. На долю КНР сегодня приходится почти восемьдесят процентов от общемирового объема добычи этого металла. Поэтому последствия затянувшегося энергокризиса, приведшего к закрытию заводов по его производству в провинции Шэньси, уже начали ощущать многие производители алюминиевых заготовок для авто.

 

Так, из сообщения газеты Financial Times следует, что «из-за затяжного энергокризиса власти китайской провинции Шэньси закрыли 35 из 50 заводов по производству магния. А остальные должны сократить объемы производства вдвое».

Все эти события крайне негативно отразились на поставках, например, о возникших проблемах уже сообщили американские и канадские производители алюминиевых заготовок.

Налаживать производство магния в других странах, по мнению гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова, не лучший вариант – выходом здесь может быть решение проблемы с энергокризисом в стране (КНР).

- Остановка производства и рост цен на магний — это факторы, которые очень негативно повлияют на автомобильный рынок, приведут к росту цен на автомобили. Скорее всего, появится эффект ажиотажного спроса, и автомобили будут перепродаваться дороже чем по ценам, которые устанавливают производители автомобилей. Достаточно сложно в краткосрочной перспективе каким-то образом перераспределить цепочки поставок для того, чтобы найти альтернативных поставщиков, но большая очень часть производства магния сконцентрирована в Китае. Я думаю, что, скорее всего, мировая автомобильная промышленность сконцентрируется на том, чтобы решить вопросы энергетического кризиса в Китае. Скорее всего, это будет более действенная мера, нежели рассматривать альтернативных поставщиков, которые не смогут к тому же обеспечить нужные объемы, с одной стороны. А с другой стороны — переход на альтернативных поставщиков, не расположенных в Китае, будет предполагать существенное изменение логистических цепочек, а это тоже достаточно сложный процесс, - оценил возможности решения проблемы эксперт.

А цены на поставки магния в Европу, тем временем, продолжают «бить рекорды»: в сентябре они превысили девять тысяч долларов за тонну, «прибавив» сразу семьдесят пять процентов.



Опубликовано: 22.10.2021 14:17
Категория: Рынок подвижного состава



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.